Официальный сайт Алтайского края публикует информацию о характере обращений граждан, поступивших в крайадминистрацию края за 9 месяцев 2011 года. Сообщается, что количество жалоб существенно выросло, при этом большой рост количества обращений зафиксирован в администрацию президента России (откуда они передаются на исполнение властям региона).
Всего за 9 месяцев 2011 года в крайадминистрацию поступило 11606 обращений, что на 17,1% превышает аналогичный период 2010 года. Из них: 7379 письменных обращений, 3013 из которых передано на исполнение из администрации президента Российской Федерации от жителей края (в 2010 году - 6699 и 2464 соответственно). Таким образом, рост обращений в администрацию президента составил 22,3%.
2908 обращений получено через Общественную интернет-приемную крайадминистрации (в 2010 году - 2029); 848 - устных обращений (518 - в 2010 году). 471 человек побывало на личных приемах у руководителей крайадминистрации (379 - в 2010 году).
Социальный статус жалующихся в целом соответствует реальной социальной структуре общества. К пенсионерам относятся 25% обратившихся, работников производственной 12%, бюджетной - 8% сфер, инвалидов и членов их семей 14%, представителей молодежи 8%, безработных 7%, многодетных семей 6%, одиноких матерей 3%, малообеспеченных граждан 3%.
Наибольшее количество обращений касается вопросов социальной (38%) и жилищно-коммунальной (29%) сфер, 15% носит экономический характер. Каждое второе обращение из блока "Социальная сфера" относится к проблемам социального обеспечения и социальной защиты населения. Из них 35% - просьбы об оказании материальной помощи малообеспеченным и многодетным семьям, 14% - ходатайства о социальной поддержке инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
21% корреспонденции из названного блока принадлежит к разделу "Образование", 60% писем здесь затрагивают вопросы предоставления мест в детские дошкольные учреждения.
12% обращений касается деятельности в сфере здравоохранения, в том числе необходимости содействия в организации лечения, диагностики (19%) и работы медицинских учреждений (14%).
Ещё в 16% обращений речь идёт о социально-трудовых отношениях и занятости населения, включая вопросы оплаты труда (45%) и трудоустройства (26%).
Каждое второе обращение раздела "Жилищно-коммунальная сфера" содержит просьбы о содействии в улучшении жилищных условий, из них 18% составили письма с просьбами о выделении жилья молодым семьям. 11% обращений вызваны сложностями, возникающими при переселении граждан из аварийного жилья; 12% - проблемами капитального ремонта многоквартирных домов; 10% - вопросами газификации и водоснабжения; 5% - высокими тарифами на оплату жилищно-коммунальных услуг.
72% обращений раздела "Экономика" связаны с хозяйственной деятельностью. В 34% из них речь идёт о необходимости выделения гражданам земельных и имущественных паёв, в 15% - о потребности в развитии транспортной инфраструктуры, 12% - о проблемах строительства и архитектуры, 8% - о действующих формах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства.