Поиск

Российские пользователи предпочитают платить за антивирусы

Интересные результаты дало исследование немецкого разработчика антивирусного программного обеспечения G Data. Оказывается, российские пользователи предпочитают платить за антивирусы и не доверяют бесплатным программам.

Исследование G Data проводилось весной 2011 года и охватило одиннадцать стран (девять стран Западной Европы, США и Россию). Согласно полученным данным, 47,83% респондентов опрошенных в России указали, что установили платные лицензионные антивирусы на свои ПК.  Пользователи предпочитают купить новейший антивирус, чем доверять «ломаному», не стабильному или устаревшему программному обеспечению.  Россия лидирует по показателю распространенности коммерческих антивирусных программ, на втором месте Великобритания, где платные антивирусы используют 47,29%, далее следуют Нидерланды – 47,23%, четвёртое место занимают США – 45,4%.

Александр Ерофеев, руководящий управлением маркетинговых исследований компании «Лаборатория Касперского» отметил, что россияне сейчас лучше относятся к бесплатным антивирусам, а доля платного программного обеспечения постепенно сокращается. По словам Ерофеева, коммерческие продукты выбирают только 40% пользователей, а 60% предпочитают бесплатные антивирусы, включая пиратские копии программ.

Помимо любви к лицензионным программам исследование немецкой компании выявило и тягу россиян к пиратским продуктам. По этому показателю Россия опять оказалась на первом месте (10,97%), второе место, но со значительным отрывом заняла Испания (4%).
Пристрастие российских пользователей к пиратским копиям сочетается с недоверием к легальным, но бесплатным антивирусным продуктам. Только 31,9% респондентов согласились с тем, что бесплатные антивирусные программы способны столь же эффективно защищать компьютер, как коммерческие антивирусы. Однако, не смотря на недоверие, 34,84% из опрошенных россиян установили на ПК бесплатное антивирусы.

Больше всего любителей бесплатных антивирусных программ во Франции 62%, к тому же 53% французов доверяют бесплатным версиям не меньше, чем коммерческим продуктам. Симпатию к бесплатным антивирусам легко объяснить, ведь во Франции очень популярно антивирусное программное обеспечение румынской компании Bitdefender. А согласно маркетинговой политике этого разработчика, после запуска новой версии антивируса, старый Bitdefender раздают бесплатно.

Предыдущая
Барнаульские студенты провели несколько экологических акций
Следующая
В Алтайском крае откроется первая Сетевая академия Cisco