Накануне полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский обсудил с ректорами педагогических вузов регионов округа и руководителями ряда общеобразовательных учреждений Новосибирска вопросы совершенствования педагогического образования, сообщает ОИЦ «Сибирь».
«Проблемы педагогического образования требует особого внимания государственных структур и общественных институтов. Именно специалисты этой сферы готовят тот кадровый потенциал, которому предстоит решать социально-экономические задачи развития регионов округа», — сказал Виктор Толоконский.
По мнению полномочного представителя, сегодня одна из проблем педагогического образования — несоответствие форм подготовки учителей современным запросам школы и общества. Поэтому ключевая задача развития этой сферы — повышение качества обучения выпускников. «Стратегически педагогические вузы должны готовить специалистов высокого уровня, обладающих особыми компетенциями в области психологии и педагогики, способных к самостоятельной исследовательской и научной работе, преподаванию в школе и в вузе», — считает полномочный представитель.
Одним из направлений совершенствования педагогического образования должно стать укрепление интеграции педвузов с научно-исследовательскими институтами Сибирского отделения Российской академии наук, уверен полпред. «Для работы в педагогических высших образовательных учреждениях нужно активнее привлекать ученых. Уверен, постоянный научный обмен университетов с институтами СО РАН должен придать новый импульс развитию системы образования», — отметил Виктор Толоконский. Кроме того, для педагогических вузов необходимо повысить нормы государственного заказа и федерального финансирования, подчеркнул полпред.
Справка: В Сибирском федеральном округе педагогическое образование высшего звена представлено 12 вузами, в которых обучается около 83 тысяч студентов, что составляет 9,8% от общего количества студентов, учащихся в государственных вузах.
По количеству студентов лидируют Новосибирский (19,8 тысяч студентов), Омский (10,5 тысяч студентов) и Томский (9,3 тысяч студентов) государственные педагогические университеты.