Поиск

С вводом железнодорожного моста через Обь в Камне-на-Оби Алтайского края пропускная способность Среднесибирского хода выросла примерно в 1,5 раза

Второй мостовой переход на железнодорожной магистрали, являющейся стратегическим грузовым направлением ЗСЖД, открыт 25 сентября 2009 года.

В результате пропускная способность Среднесибирского хода, который обеспечивает грузопоток угля из Кузбасса, возросла примерно в полтора раза – до 100 пар поездов в сутки. Также по сравнению с аналогичным периодом 2010 года улучшены основные показатели работы Алтайского региона Западно-Сибирской железной дороги: на 1% ускорен оборот вагонов, производительность вагона также увеличилась на 1%, выросло количество сданных вагонов, на 108 тонн (2,6%) увеличен средний вес поезда. На 10% возрос один из важнейших показателей работы – грузооборот.

В службе корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» подчеркнули также, что с вводом нового мостового перехода через Обьпоявилась возможность перевести часть грузового движения с Транссибирского хода на Среднесибирский. Это обеспечило ускоренный пропуск 100-вагонных составов порожних полувагонов в Кузбасс и грузовых маршрутов повышенного веса и длины. Так, за 8 месяцев 2011 года Алтайский регион ЗСЖД отправил 2 тыс. 33 тяжеловесных поездов весом 9 тыс. тонн, увеличив данный показатель в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Напомним, инвестиции ОАО «РЖД» в строительство моста составили около 5 миллиардов рублей.

Справка: Новый железнодорожный мост – часть масштабного проекта модернизации главной грузовой артерии Западно-Сибирской железной дороги (Среднесибирский ход), которая связывает Сибирь с европейской частью России. Основная идея – перенаправить грузовые потоки и разгрузить Транссибирскую магистраль.

Новый мост позволит увеличить пропускную способность железнодорожной магистрали на 50-70 процентов и сократить время доставки грузов из юго-восточной части Азии в Россию и Европу.

Длина железнодорожного перехода почти 1 километр (977 метров). Проектный срок службы – не менее 100 лет. Вес пролетных строений – 5 тысяч тонн, вес металлоконструкций, вспомогательных сооружений и устройств – 9,8 тысячи тонн.

Старый железнодорожный мост в Камне-на-Оби функционирует уже больше 40 лет и не справляется с нарастающим грузопотоком. Строительство нового моста через Обь начато в ноябре 2006 года и продолжалось три года.

Предыдущая
Барнаульцев приглашают за покупками на социальную ярмарку
Следующая
В городских библиотеках проходят мероприятия, приуроченные к месячнику безопасности дорожного движения