Поиск

Участники краевой августовской педагогической конференции поддержали проект нового Закона РФ «Об образовании»

Более 150 человек сегодня стали участниками секции руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Алтайского края, руководителей общеобразовательных учреждений и профсоюзных организаций. Обсудив вопросы совершенствования законодательства в сфере образования в условиях второй волны модернизации системы общего образования, собравшиеся отметили актуальность изменений законодательства РФ об образовании, обусловленную масштабными преобразованиями, происходящими в отрасли в последние годы.

«В частности, реализация комплексного проекта модернизации образования показала, что в действующем Законе существует ряд неурегулированных положений, препятствующих развитию сетевого взаимодействия, в то время как в крае сформирована сеть образовательных и школьных округов вокруг базовых школ. Существуют законодательные лакуны в организации дистанционного образования, активно развивающегося в краевой системе образования», - отметил в своем выступлении заместитель начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Юрий Абдуллаев. Так, сегодня в краевом центре дистанционного образования обучаются 122 ребёнка-инвалида, 3% школ края внедрят дистанционное образование до конца 2011 года в рамках Комплекса мер по модернизации общего образования. Отдельного регулирования требует расширяющаяся практика общественного управления школой.

Немаловажно, что основные положения нового Закона также взаимосвязаны с изменением статуса образовательных организаций в связи с вступлением в силу 83-ФЗ. Активно совершенствуется правовая база образования и на региональном уровне: за последние три года принято более 50 региональных законодательных и нормативных актов, направленных на развитие данной сферы.

Участники секции приветствуют также такие решения Министерства образования и науки Российской Федерации, как введение третьего часа физической культуры в школах, изменение нормы продолжительности работы на ставку учителей начальных классов и введение должности «педагог-библиотекарь».

Также отмечается, что, несмотря на ряд мифов вокруг нового Закона:

  • законопроект не уменьшает действующие государственные гарантии получения образования;
  • остаётся и поощряется многообразие форм получения образования;
  • законопроект не ограничивает получение образования на родном языке. В нём впервые появилось описание процедур утверждения примерных образовательных программ, в том числе и по родным языкам, возможность прохождения итоговой аттестации по родному языку;
  • в свете опыта государственно-общественной практики управления образовательными учреждениями в ходе реализации в Алтайском крае КПМО, важным является законодательное закрепление норм, расширяющих число полномочий органов самоуправления образовательных учреждений;
  • немаловажным является то, что в законопроекте закрепляются положения, определяющие статус педагогических работников, закрепляются полномочия субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных мер государственной поддержки для лиц, отнесенных к молодым специалистам в этой сфере;
  • законопроект расширяет возможности организации сетевого взаимодействия учреждений образования, расширяет возможности получения образования с использованием дистанционных образовательных технологий.

Отдельное внимание в ходе секции уделено реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае, в рамках исполнения поручения Председателя Правительства РФ Владимира Путина по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей, данных им в ходе встречи с активом партии «Единая Россия».

«Модернизация образования существенно меняет роль руководителя образовательного учреждения. От его профессионализма, ответственности и мобильности напрямую зависит успех реализации всех модернизационных мероприятий», - отметил в своем выступлении Юрий Абдуллаев - Сферой его персональной ответственности становится не только целевое и эффективное использование значительных финансовых и материальных ресурсов, но и удовлетворенность педагогического коллектива происходящими изменениями. Это касается, в первую очередь, повышения заработной платы учителей».

В завершение работы секции участники сформировали перечень рекомендаций, касающихся законопроекта. Так, педагогическая общественность Алтайского края решила поддержать проект нового Закона РФ «Об образовании» как прогрессивную нормативную и правовую основу дальнейшей модернизации отрасли.

Среди рекомендаций предложение дополнить текст законопроекта определением статуса малокомплектной школы, что имеет особую значимость для сельских общеобразовательных учреждений; более чётко определить условия, в т.ч. нормативные и финансовые получения образования в дистанционной форме.

Таким образом, все вынесенные решения участников секции отразятся в итоговой резолюции августовской педагогической конференции.

Предыдущая
В Алтайском крае создадут региональную базу данных для государственного тарифного регулирования
Следующая
ТТК запустил IPTV в Новосибирске