Современное упаковочное оборудование – это комплекс машин и аппаратов, предназначенных для групповой и первичной упаковки различной продукции.
Подобное оборудование наиболее популярно в сфере торговли товарами народного потребления и в сфере сетевого ритейла. Помимо этого упаковочное оборудование используется также и в большинстве концевых процессах промышленности, начиная с пищевого производства и заканчивая фармацевтикой.
Основным назначением упаковочного оборудования является автоматизация трудоемких производственных процессов: взвешивание и фасовка товаров, формирование и заклейка пакетов, формирование короба, укладка товара в подготовленный короб, усадка и оборачивание пленки, укладка упакованной продукции в групповые накопители, обмотка сформированного паллета полимерной пленкой. Часто для упаковки различных товаров используется стрейч пленка для ручной упаковки.
На производстве упаковочное оборудование используется в комплексе с аппаратами для нанесения информации на упаковку, с оборудованием по маркировке и транспортировке продукции по конвейерной линии.
Упаковочное оборудование, как правило, классифицируется по типу используемого упаковочного материала (пленка, картон, бутылка, блистер) или в зависимости от формы упаковки (саше, пакет, бутылка, дой-пак, банка).
В целом выпускается упаковочное оборудование следующих видов действия:
- горизонтальное,
- горизонтально-вертикальное,
- вертикальное.
К тому же существует упаковочное оборудование автоматическое, ручное и полуавтоматическое.
Виды упаковочного оборудования:
1. Термоусадочное – в основе работы такого вида оборудования лежит принцип уменьшения размеров поверхности применяемого материала. Как правило, таким материалом служат различные виды пленки (полиэлифин, поливинилхлорид, полиэтилен).
2. Термоформовочные – в основе работы оборудования лежит принцип запайки пленкой емкости в верхней части судочка.
Торговое упаковочное оборудование в настоящий момент времени в магазинах представлено двумя видами: вакуум-упаковочными и термоупаковочными машинами.
Для упаковки продуктов используется два способа: обертывание и заполнение.
Заполнение применяется для жидких, пылевидных и гранулированных товаров, вся оставшаяся упаковка проводится способом обертывания.