Каждый, кто ищет работу, всегда озадачивается вопросом: "Как понравиться HR-менеджеру? Что говорить и как себя вести? Как не разозлить HR-менеджера? Как создать хорошее впечатление о себе?".
Действительно, есть не проходящие со временем важные аспекты в поведении на собеседовании, учитывая которые можно добиться успеха и стать принятым на работу. Так, современным HR-менеджерам, которые осуществляют подбор персонала, всегда нравятся такие соискатели:
* Соискатели, которые пришли на собеседование вовремя и в опрятном внешнем виде: деловой дресс-код, аккуратная прическа, светлые тона одежды, отсутствие ярких аксессуаров и солнечных очков.
* Соискатели, которые ведут себя на собеседовании спокойно, не задают откровенно глупых вопросов типа "А ваша компания чем занимается?", которые подготовились к собеседованию и принесли все необходимые документы, ничего не забыв.
* Соискатели, у которых адекватная самооценка и желание работать и расти профессионально, которые умеют правильно отвечать на каверзные вопросы: "Почему вы хотите такую зарплату? Почему вы ушли с предыдущего места работы?" и которые не отзываются негативно ни о предыдущем руководстве, ни о бывших сотрудниках.
* Соискатели, которые грамотно заблаговременно составили резюме, легко читаемое и без лишнего; которые могут назвать телефоны и имена рекомендуемых людей.
* Соискатели, которые четко видят свое место на новой службе, готовы работать и быть полезными компании. А вот те соискатели, что говорят: "Я себя еще ищу" HR-менеджеру не понравятся, т.к. сотрудник, который уже через год уйдет "искать себя" в другую компанию, никому не нужен.
* Соискатели, которые умеют слышать и слушать. Которые не задают глупых и некорректных вопросов, которые не молчат, но и не говорят слишком много, не просят повторить что-то.
Также тем, кто ищет работу, будет не лишним узнать о языке жестов, чтобы лучше понимать, о чем думает HR-менеджер и какие решения принимает. Так, например:
* HR-менеджер скрестил на груди руки - что-то ему не понравилось.
* Трет кончик носа или поправляет галстук – обманывает.
* Жестикулирует указательным пальцем – раздражен и проявляет агрессию.
* Откинулся на спинку стула или поглядывает на часы – ему скучно и он хочет закончить разговор.
* Ладони HR-менеджера открыты к соискателю – тот ему понравился.
* Сложил ладони лодочкой кверху - HR-менеджер уже принял решен