Данный орган создан в январе этого года распоряжением Губернатора Алтайского края. Его задача - помочь садоводам в решении накопившихся проблем: энергоснабжении, налогообложении, лицензировании скважин, ремонте дорог и других.
Всего в крае 512 некоммерческих садоводческих товариществ, которые расположены в 12 городах и 39 районах края. В 2010 году в бюджеты разных уровней от их деятельности поступило 13,8 млн. рублей налоговых отчислений (на 9,3 млн. рублей меньше, чем в 2009 году). Снижение показателя связано с освобождением от налога на землю садоводов ряда территорий. По словам заместителя Губернатора края Александра Лукьянова, это своего рода социальная поддержка. «Но даже в тех случаях, когда муниципалитет принял решение взимать плату за землю, мы рекомендует полученные в бюджет средства направлять на поддержку садоводческих товариществ» - отметил он.
Рабочая группа урегулировала еще один сложный вопрос – лицензирование скважин, которое должно быть в соответствии с федеральным законом РФ «О недрах». Как оказалось, затраты на лицензирование не столь большие, как предполагали садоводы – 13-18 тысяч рублей, лицензия выдается на срок до 25 лет. Для упрощения процедуры принято решение создать «единое окно». Сегодня уже 15 процентов садоводческих товариществ имеют лицензии на пользование скважинами.
Предусмотрена и такая форма поддержки садоводов, как льготный проезд на общественном транспорте. Как подчеркнул председатель комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию Сергей Серов, «в бюджете Алтайского края предусмотрено более 100 млн. рублей для предоставления льгот на транспортное обслуживание садоводов».
Острый вопрос – бесхозяйные линии электропередач и дороги в садоводческих товариществах. Бесхозяйные электрические сети дорого обходятся садоводам, вместо установленного тарифа за электроэнергию 1 рубль 97 копеек затраты на их содержание в некоторых садоводствах доходят до 3 рублей. Поэтому рабочая группа рекомендовала при выявлении бесхозяйного электросетевого имущества незамедлительно сообщать в орган местного самоуправления с предложением оформления данного имущества в муниципальную собственность. Александр Лукьянов заметил, что в постановке энергообъектов на баланс, в первую очередь, заинтересованы садоводческие хозяйства.
Так же обстоят дела с состоянием дорог общего пользования, ведущих к садоводческим некоммерческим объединениям. Эти дороги должны быть поэтапно переданы на баланс муниципалитета, который и будет решать вопросы их ремонта и содержания.