Поиск

Итоги работы c обращениями граждан в ГУВД по Алтайскому краю за 2010 год

Одной из основных задач органов внутренних дел является организация взаимодействия с гражданами, оперативное реагирование на их заявления и обращения. Без взаимной открытости, доверия между стражами порядка и обществом о результативной борьбе с преступностью порой не может быть и речи.

Свидетельством тому является то факт, что в 2010 году почти две с половиной тысячи обращений граждан перерегистрированы в книги учета сообщений о происшествиях органов и подразделений края, в связи с содержащимися в них сведениями о преступлениях и административных правонарушениях.

Проведенный анализ показал, что в 2010 году тематика обращений граждан, а также их количество не претерпели серьезных изменений в сравнении с прошлым годом. Так, по итогам 2010 года в органы и подразделения внутренних дел края поступило 10622 письменных обращений граждан (в 2009 году – 10597). Из них, по вопросам борьбы с преступностью зарегистрировано 2716 обращений. По жилищным и кадровым вопросам, медицинского обслуживания и пенсионного обеспечения – 239, по иным вопросам 3469 заявлений. По результатам проведенных проверок, сведения, изложенные в 2151 обращении, нашли свое подтверждение. По-прежнему, граждане активно пользуются предоставленным им правом обжалования действий должностных лиц, и, в первую очередь, сотрудников милиции. Так, на неправомерные действия сотрудников ОВД, нарушения ими законности поступило 2377 жалоб граждан.

На контроль было поставлено 1101 обращение, из них поступивших от депутатов - 59, из органов законодательной и исполнительной власти - 283.

По доводам, изложенным в жалобах, заявлениях и предложениях граждан проводились проверочные мероприятия, в том числе с выездом на места. По обоснованным жалобам к должностным лицам, допустившим нарушения, применялись меры дисциплинарного воздействия.

В 2010 году поступило 75 повторных обращений (2009 год – 77), в 11 случаях сведения нашли свое подтверждение. По всем повторным обращениям в обязательном порядке осуществлялись встречи с заявителями с выявлением причин и мотивов обращения.

Одной из важнейших форм работы с гражданами остается личный прием руководителями органов и подразделений внутренних дел края.

На личном приеме в ГУВД по Алтайскому краю в прошедшем году было принято 5411 граждан. В большинстве органов внутренних дел края имеются отдельные помещения для приема граждан. Во всех органах и подразделениях утверждены графики приема граждан. Для более оперативного рассмотрения жалоб и заявлений граждан, изучения проблем на местах, руководством ГУВД и начальниками территориальных органов внутренних дел осуществляются выездные приемы граждан.

Большая часть обращений, поступивших на личном приеме, затрагивала вопросы пенсионного обеспечения – 1609. По вопросам борьбы с преступностью обратилось 740 человек, по кадровым и жилищным вопросам, вопросам здравоохранения и медицинского обслуживания – 626. С жалобами на действия сотрудников ОВД, недостатки в организации работы, нарушение законности обратилось 155 граждан. По иным вопросам и вопросам, не относящимся к компетенции ОВД – 1402 человека.

Предыдущая
Городской комитет по образованию ведет прием заявок на участие в конкурсе «Школьная библиотека-2011»
Следующая
В Алтайском крае объявлен очередной набор на обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров