19 марта Бийский лицей-интернат Алтайского края принимал у себя гостей – учащихся, педагогов и родителей Средней российско-норвежской школы №2010» г. Москва. Делегация участовала в семинаре «Общественные ресурсы и социально-педагогические условия реализации ФГОС второго поколения (основная школа)». Официальное мероприятие переросло в творческую встречу двух интересных коллективов.
В рамках семинара состоялось несколько мероприятий: презентация школьной театральной студии москвичей и встреча с ребятами интеллектуально-образовательного клуба квартала АБ города Бийска, а также детской редакцией лицейской газеты «БЛИЦ».
Для учителей русского языка и литературы педагогом-словесником из Москвы Мариной Жарской проведен мастер-класс по теме «Анализ поэтического текста» и презентация авторской программы Томарченко Н.Д. и Стрельцовой Л.Е. по литературе. Воспитатели и родители приняли участие в обсуждении роли семьи, родителей, общественности в реализации ФГОС второго поколения. Но в центре внимания всех участников семинара оказался спектакль по поэме Александра Галича «Кадиш» о подвиге писателя и педагога Януша Корчака. Спектакль удивил многих и выбором темы, и игрой актеров, и необычностью формы.
Поэма-плач в театральной форме прозвучала так необычно и актуально, что в зале не осталось равнодушных. «Современные дети услышали крик, взывающий к совести человеческой, которая излечивает страшную болезнь современности – беспамятство, - отмечает директор лицея Нина Полежаева – Особенность школьной театральной постановки в том, что участвуют в ней педагоги, дети и родители. В подобной совместной деятельности и реализуется задача духовно-нравственного развития детей».
По словам участников мероприятия, семинар помог осознать правоту слов В.А. Сухомлинского - «педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей». Также полезным и интересным оказался обмен педагогическим опытом и идеями, которые при творческом преломлении могут оказать помощь в решении задач, поставленных перед современной школой в контексте модернизации российского образования.