В последние годы в виртуальном мире большое распространение получили вирусные методики рекламы товаров. Они считаются более эффективными, поскольку воздействуют на социальные носители.
Современные рекламные агентства чаще всего предлагают создать вирусный видеоролик. Он продвигает тот или иной товар/услугу и основан на интересном контенте. Наблюдая в сети интересный ролик, пользователь обращает на него особое внимание, добавляет его в избранное на видео хостингах, отправляет ссылку на материал знакомым и публикует его в блогах. Как только материал выходит в ТОП дня, он начинает наращивать популярность в геометрической прогрессии.
Второй прием, который широко используют рекламные агентства полного цикла, строится на продвижении товара посредством личных приглашений. Как только заинтересованный потребитель получает инвайт в новый проект, он передает его своим знакомым, убежденным в необходимости принять участие в процессе.
Достаточно давно вирусная реклама стала использовать интерактивные промо-сайты в раскрутке продуктов. Достаточно запустить интересную флеш-игру, и владелец получает тысячи посещений и существенный эмоциональный эффект. Некоторые владельцы сайтов распространяют по сети демотиваторы и анекдоты. Специалисты только осваивают подобные технологии. Демотиваторы имеют высокую популярность среди пользователей Интернет, они желают делиться информацией со своими друзьями. Таким образом, необычные картинки становятся одним из самых перспективных инструментов вирусной рекламы.
Отдельные рекламные агентства Москвы предлагают клиентам создать сообщества на базе популярных социальных сетей. Чаще всего компании запускают свои группы и продвигают их в социальных сетях. Специалисты делают ставку на то, что посещаемость группы будет стабильно расти. Естественно, информация в социальной сети должна быть интересной и полезной для читателей и постоянно обновляться.
Вирусная реклама использует еще один интересный прием – публикацию последних материалов в различных сетевых средствах массовой информации. Чаще всего таким образом освещаются серьезные информационные материалы, которые делают сведения о продвижении товара на рынок провокационными, даже забавными. В данном случае веб-мастера работают с топовыми блоггерами. Обзоры публикуются как в специальных социальных сетях, так и в блогах-«тысячниках».