В результате производственной деятельности авиаремонтного завода (АРЗ) обеспечивается ремонт авиационной техники в количестве, заданном программой выпуска. Производственный процесс ремонта организуют таким образом, чтобы при минимальных затратах труда и средств обеспечить выполнение производственного задания. В зависимости от числа выпускаемых изделий за определенный календарный срок (например, месяц) различают следующие типы производственных процессов: индивидуальный, серийный и массовый. При индивидуальном производстве на АРЗ ремонтируют единичные типы авиатехники. При серийном производстве производится ремонт серии однотипных изделий. Массовый ремонт характеризуется большим объемом выпуска однотипных изделий при одинаковых условиях их ремонта.
Различные типы производственных процессов могут быть организованы следующим методом: индивидуальным, бригадным, бригадно-узловым или поточным. Индивидуальный метод характеризуется тем, что выполнение технологических процессов поручается отдельным исполнителям. При бригадном методе выполнение технологических процессов поручается бригаде исполнителей. При бригадно-узловом метоле группе исполнителей поручается выполнение ремонта отдельных узлов, агрегатов, систем. Первые два метода применяют при индивидуальном типе производства, при ремонте в полевых условиях. В авиаремонтном производстве чаше всего встречается серийный тип производственного процесса, организованного по методу поточного или поточно-стендового производства.
Поточный метод - это организация производства ремонта авиатехники, основанная на применении поточных линий, обеспечивающих согласованное во времени выполнение всех операций технологического процесса ремонта в заранее установленной последовательности. Поточно-стендовый метод - это разновидность поточного производства. При этом методе весь комплекс ремонтных работ расчленяется на группы с примерно равной трудоемкостью. Эти группы работ выполняются на закрепленных за ними стендах, где установлен ремонтируемый самолет. Таким образом, число одновременно ремонтируемых самолетов равно числу стендов. По окончании комплекса работ на одном стенде самолет передвигается к другому. Так, ритмично двигаясь от стенда к стенду, самолеты (вертолеты) приходят весь цикл ремонта. Существует другой способ выполнения работ на стендах, при котором самолет остается на месте, а передвигаются группы рабочих с инструментами, приспособлениям и т. п. Поскольку при этом велики потери на переходы, организацию рабочих мест, переноску и передвижение инструмента и оборудования, такой способ применяется достаточно редко, как правиле при единичном производстве.
При передвижении самолета обеспечивается ритмичный выпуск продукции. Поскольку к моменту передвижения все работы на данном стенде должны быть закончены, это дисциплинирует производство, заставляя все его звенья работать в соответствии с установленным ритмом. Поточно-стендовый метод позволяет рационально распределить ремонтные работы, обеспечить высокую загрузку оборудования, обеспечить хорошую организацию рабочих мест. Эти преимущества явились основой для широкого распространения поточно-стендового метода в авиаремонтном производстве.
Источник: http://www.npmavia.ru/