После того, как Web-страница будет создана, стоит провести её оценку, поставив себя на место потенциальных пользователей.
Страница может быть разработана на компьютере с довольно высокой производительностью, например Power Mac или Sun, но у большинства пользователей могут быть гораздо худшие условия, и необходимо понять, как будет выглядеть Web-страница, учитывая их точку зрения.
Как оценить эффективность интернет страницы? Такая оценка может быть проведена при помощи двух способов: Количественного анализа, опираясь на статистику сервера. При этом прибегают к учёту:
- количества вызовов Web-страницы;
- суточной статистике, с какой частотой данная страница посещается;
- количества людей, которые посетили Web-страницу по отдельности;
- времени, проведённого на странице;
- страниц, обеспечивающих вход и выход посетителей.
Кроме того, проводят анализ других внешних факторов, например, определяют значение основных показателей сайта - Тиц (тематический индекс цитирования) и Page Rank, которые показывают авторитетность сайта в глазах поисковых систем Яндекс и Гугл.
Также анализируют количество страниц сайта, проиндексированных Яндекс, Гугл, Рамбер, Yahoo (добавленных роботами поисковых систем в свою базу). Смотрят количество обратных ссылок на сайт глазами поисковых систем, наличие сайта в каталогах и рейтингах – наиболее авторитетными считаются Яндекс каталог и Dmoz.
Сейчас существует много сервисов, которые предоставляют возможность провести анализ сайта онлайн бесплатно. Например, сервис Mainspy.ru.
Использование качественного пути для анализа заключается:
- в опросе потенциального потребителя в целях дальнейшего выяснения информации о том, насколько он удовлетворён посещённой Web-страницей. Результаты опроса позволяют определить степень значимости и оценку компонентов, которые описывают пользовательскую потребность в данной странице (в её содержании, дизайне и удобстве использования);
- в изучении откликов, которые поступают от посещающих данную страницу людей;
Список приведённых соображений не обязательно использовать в качестве сборника готовых правил. Со стремительным развитием сети Internet, возможно, будет проходить и активное изменение маркетинговых принципов в отношении построения различных виртуальных страниц.
На основе подобного анализа проводится либо регулярная корректировка мер, проводимых по раскрутке сайта, либо составляется крупный отчет, на основе которого строится новый большой комплекс seo-продвижения.