Поиск

Вадим Климов о культурном пространстве Барнаула

Таксист вечером в пятницу стал тем коктейлем Молотова, который пробудил во мне очередной всплеск возмущения. Таксист слушал не радио, я уточнил, он слушал Евгения Гришковца и группу «Бигуди» с диска. И должно было настроение-то улучшиться, а у меня накипело.

Культурные вы мои, хочу рассказать вам о том, что волнует мою израненную попсой душу. В силу своей культурной испорченности, я просматриваю все, что у нас о культуре пишут и говорят, вникаю, какие интриги плетут в нашем культурном пространстве. И вот несколько фактов. Одно влиятельное издание Барнаула напрочь не замечает самого важного события в культуре края – открытия органа в краевой филармонии, но при этом, ставит чуть ли не главной культурной новостью клип местной попсовой девочки-припевочки. Отрава эта вызывает вялую дискуссию.

Остальные СМИ отреагировали на органный концерт своевременно и понабежали толпой, потому что там был губернатор.

Посмотрим сколько журналистов придет на концерт «Пианистов Барнаула» 10 февраля.

Дальше – больше. Пропагандиста гомосексуальной эстетики в Москве выписывают из больницы, и эта информация на первом месте, а выставка в ГХМ – на пятом: там две строчки из пресс-релиза. Ну конечно, там же показывают произведения изобразительного искусства академиков живописи, а не ж..у жигало. И так почти у всех местных изданий, не только у влиятельного.

Я понимаю, что уровень образования требует примитива, я уже писал страшную цифру, что в театры и на концерты классической музыки ходит примерно 3 процента населения страны. И зачем эту культуру сохранять, пусть по кабакам коммерческие певички пляшут в блестящих трусах. Востребовано ведь.

Министр с трибуны Думы, видимо, воодушевившись словами президента о сохранении русской культуры, просит денег из бюджета. При этом тон его умоляющий.

Думаете дадут? Я думаю, что нет. Нам на переименование милиции в полицию столько денег нужно, что неизвестно где на футбол брать, а это ж первоочередные задачи. А культура подождет. На этом фоне вполне радостно смотрятся достижения администрации Алтайского края в области культуры. Даже какой-то совет директоров учреждений культуры сотворили.

Я вам скажу, что меня добило на прошлой неделе. Цинично звучит, но это некрологи. Одно, все то же влиятельное, издание пишет о похоронах на Новодевичьем кладбище актрисы Татьяны Шмыги и кончине писателя Владимира Кунина. И первым делом упоминает, что по его сценарию сняты «Интердевочка», про тяжелую судьбу проститутки и только потом про великолепный, серьезный фильм о героях войны, летчиках «Хроника пикирующего бомбардировщика». Это у меня только измененное сознание или другие тоже заметили?

И вот контрольный выстрел в мою голову. Две строчки о смерти выдающегося алтайского художника Алексея Иевлева, уважаемого педагога, самобытного скульптора, живописца. Его деятельность оценивают однозначно как подвиг, из его студии вышла половина профессиональных художников Барнаула.

Вот скажите мне, редакторы, друзья, это я такой, что когда в такси слышу Гришковца или хотя бы не шансон, думаю, что не все еще потеряно. Или уже все, норма культуры другая?