За 9 месяцев текущего года поступило более двух тысяч звонков от жителей нашего края по вопросам ОМС и оказания бесплатной медицинской помощи в лечебных учреждениях. Как показал анализ звонков, большая часть из них связана с обеспечением страховыми медицинскими полисами ОМС, что обусловлено, прежде всего, передачей страхования неработающего населения в страховые медицинские организации.
Среди множества вопросов, которые задавали звонившие, самыми частыми оказались такие:
- как реализовать право на выбор врача и лечебного учреждения;
- какие возможности гарантирует полис обязательного медицинского страхования;
- как поступить, если врач муниципальной поликлиники не дает направление на бесплатное обследование и рекомендует пройти его в частном медицинском центре;
- можно ли обращаться с алтайским полисом ОМС за медицинской помощью в лечебные учреждения других регионов и наоборот.
Специалисты фонда обязательного медицинского страхования напоминают, что свои вопросы жители края могут задавать по телефону «горячей линии» 63-32-86.
В свою очередь постоянное взаимодействие фонда с населением позволяет не только выявлять недостатки в оказании бесплатной медицинской помощи, но и оперативно принимать необходимые меры в отношении лечебных учреждений по повышению ее качества и соблюдению прав застрахованных по ОМС граждан.