Поиск

Новый мостовой переход через Обь в Камне-на-Оби Алтайского края: пропускная способность Среднесибирского хода возросла в полтора раза

Сегодня на стратегическом грузовом направлении Западно-Сибирской железной дороги в сутки проходит до 100 пар поездов.

С вводом в действие второго мостового перехода 25 сентября 2009 годане только возросла пропускная способность Среднесибирского хода, который обеспечивает грузопоток угля из Кузбасса и является стратегическим грузовым направлением ЗСЖД. Улучшены основные показатели работы Алтайского отделения этой дороги: ускорен оборот вагонов на 12,3%, производительность каждого вагона увеличилась на 11,7%, возросли участковая скорость движения состава и количество сданных вагонов и поездов по стыку отделения. Таковы итоги эксплуатации железнодорожного моста через реку Обь в районе станции Камень-на-Оби за 9 месяцев 2010 года, которые подвели на Алтайском отделении Западно-Сибирской магистрали.

В пресс-службе Алтайского отделения ЗСЖД отметили, что с вводом нового мостового перехода через Обь появилась возможность перевести часть грузового движения с Транссибирского хода на Среднесибирский, обеспечив ускоренный пропуск 100-вагонных составов порожних полувагонов в Кузбасс и грузовых маршрутов повышенного веса и длины. Так, за 9 месяцев 2010 года Алтайское отделение ЗСЖД отправило 625 тяжеловесных поездов весом 9 тыс тонн, увеличив показатель в десять раз по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

Строительство нового моста через Обь было начато в ноябре 2006 года и продолжалось три года. Хотя мост и был возведен в соседнем с Кузбассом Алтайском крае, его значение именно для угольщиков трудно переоценить. Неудивительно, что в церемонии открытия перегона принял участие кемеровский губернатор Аман Тулеев.

Кроме всего прочего, новый мост – крупнейший инвестпроект РЖД в Сибири за последние пять лет. Его стоимость составляет около 5 млрд рублей. Работы по строительству вела УСК «Мост». Длина железнодорожного перехода - почти 1 км (977 метров), проектный срок службы - не менее 100 лет. «Несмотря на экономический кризис, мы продолжаем строить и развиваться. Мост, который мы сегодня открыли, - это мост в будущее. Как коммерческий проект он может окупиться уже через четыре с половиной года», - заявил тогда участвовавший в торжественной церемонии открытия объекта президент РАО «РЖД» Владимир Якунин.

Немаловажно, что кроме моста в Камне-на-Оби построен Дом ветеранов железнодорожного транспорта и Дом отдыха локомотивных бригад, а также проведена реконструкция вокзала, привокзальной площади и прилегающих улиц.

Для региона ввод моста в эксплуатацию означает увеличение объема перевозок и рост налоговых поступлений в бюджет. «А Камень-на-Оби, - заявил во время церемонии открытия моста Губернатор Алтайского края Александр Карлин, - теперь вообще зажил по-новому. В городе реконструирован водопровод, приведены в порядок дороги и жилищный фонд, действует одна из лучших межрайонных больниц, открыт новый медицинский колледж».

Предыдущая
12-14 октября начальник УТЗН Алтайского края И. Бушмин примет участие в мероприятиях, организуемых в Государственной Думе и Минздравсоцразвития России по теме труда и занятости населения
Следующая
«Змеиногорский виноводочный завод» вышел на мировые стандарты