Поиск

В России хотят приравнять пиво к обычному алкоголю

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) предлагает приравнять пиво к обычному алкоголю, пишет сегодня газета «Коммерсант».

Как отмечает издание, поправки к федеральному закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», подписанные главой Росалкогольрегулирования Игорем Чуяном, были направлены в правительство 23 марта. Сейчас их рассматривают профильные министерства и ведомства, подтвердил источник, близкий к службе.

В документе говорится, что алкоголем должна считаться пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема, включая пиво, произведенная с использованием или без добавления этилового спирта. Поправки обязывают пивоваров и дистрибуторов получать лицензию Росалкогольрегулирования.

Есть в законопроекте и норма, запрещающая продажи пива в «нестационарных торговых точках» — ларьках, киосках, палатках, однако только в случае, если его крепость превышает 5%. В августе 2009 года такой запрет предлагал президент РФ Дмитрий Медведев .

Участники рынка не понимают необходимости получения лицензий на производство. «Это инструмент контроля за нелегальной продукцией, а пивоваренный рынок, в отличие от водочного, характеризуется практически полным отсутствием контрафакта», — говорит представитель Anheuser-Bush InBev Илья Лысенко. Что касается лицензирования оборота пива, то такая мера, по его мнению, приведет к дополнительным административным и финансовым затратам для розничных операторов, в первую очередь для небольших продуктовых магазинов и киосков, через которые реализуется около 25% пива.

Другой инициативой Росалкогольрегулирования является обязательная маркировка слабоалкогольной продукции крепостью более 7%. При этом продукция крепостью менее 7% должна продаваться в таре, объем которой не превышает 0,33 л.

«Ограничение объемов потребительской тары для слабоалкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, будет способствовать снижению разовой дозы потребления этой продукции, а разлив в потребительскую тару меньшего объема увеличит себестоимость продукции», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Менеджер одной из дистрибуторских компаний считает, что требования к ограничению объема тары, по сути, сломают рынок. «В ПЭТ-тару разливается исключительно пиво экономсегмента. Продавать дешевые сорта в таре по 0,33 л просто экономически нецелесообразно», — убежден он.

Лысенко говорит, что в большинстве случаев перенастройка линий разлива и упаковки на потребительскую тару другого объема технологически невозможна. «В этой связи вынужденная замена оборудования приведет к огромным убыткам, остановке производственных площадок и оттоку капитала из отрасли», — считает он.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3708706/

Предыдущая
Банковское тайное станет явным
Следующая
Увеличены лимиты финансовой поддержки субъектов РФ за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Алтайский край в их числе