«Основы кризисного консультирования» - под таким названием проходил семинар-тренинг в Краевом кризисном центре для женщин. В нем приняли участие студенты факультета психологии АлтГУ и начинающие специалисты. Цель семинара – познакомить участников с основами консультирования, дать понятие о том, как правильно себя вести с клиентом, какие задавать вопросы, как не навредить человеку, пришедшему на консультацию. Ведущими семинара-тренинга стали психологи Краевого кризисного центра для женщин Марина Макашова и Ирина Семочкина.
Кризисное консультирование – помощь клиенту, переживающему кризисную, тяжелую ситуацию. Например, насилие, горе или утрату, суицид, зависимость. Вследствие этого данные ситуации были рассмотрены участниками семинара более подробно.
«Задача кризисного консультирования состоит в определении сути проблемы и восстановлении самообладания клиента. Консультант помогает четко определить проблему, помочь найти выход из нее, сделать так, чтобы человек чувствовал себя комфортно. Поэтому будущим психологам важно научиться грамотному консультированию, знать о принципах и ошибках консультирования и своем поведении на консультации», - отмечает И. Семочкина.