Депутат АКЗС Игорь Вольфсон пришел на сессию с 10-минутным опозданием из-за официального запрета на присутствие депутатов в здании краевого парламента до указанного времени. Таким образом, коммунист в очередной раз указал на очевидную глупость и нелогичность некоторых действий властей. Но «итальянская забастовка» депутата – не была единственной заслуживающей внимания темой в повестке дня сессии.
В повестке дня представлял интерес доклад начальника УВД по Алтайскому краю генерала Олдака о состоянии борьбы с преступностью в крае в 2009 году и мерах, принимаемых по ее предупреждению.
Мы порекомендовали УВД усилить контроль за соблюдением прав и свобод граждан сотрудниками внутренних дел при осуществлении ими должностных полномочий. На наш взгляд общая ситуация в стране, когда информации о бесчинствах милиции все больше – это очень актуально.
В вопросах противодействия экстремизму все больше заметен перекос в сторону легально действующих оппозиционных партий, против граждан, которые выражают свое недовольство в ходе митингов в рамках действующего законодательства. Так, на кануне митинга, который прошел 24 марта под стенами краевой администрации, коммунисты получили письмо-предостережение из УВД, в котором нас, легальную партию, на двух страницах предупреждали об ответственности за экстремистские действия.
Мало того, транспорт, на котором рубцовские рабочие должны были приехать на митинг в сопровождении депутата АКЗС Юрченко и депутата Госдумы Багарякова – оказались «заминированы»! Милиция, конечно, никаких взрывных устройств не нашла, но рабочие-то не приехали. А заявление о бомбе, угрожающей жизням десятков людей, включая депутата Госдумы – это серьезное политическое уголовное преступление, за которое виновный должен понести реальное наказание. Генерал Олдак, на встрече с нашей фракций заверил нас, что виновные будут наказаны.
И тем не менее, в связи с излишним вниманием милиции к нам, как к потенциальным экстремистам (на митинге присутствовало не менее 4-х автобусов с представителями органов), из поля зрения «борцов с экстремизмом» упускаются люди, которые реально совершают экстремистские действия. В частности, как следует из информации УВД, наши борцы с экстремизмом «осуществляют контроль за Интернет-сайтами групп и организаций радикального толка». Между тем, незадолго до убийства корейского студента в сети было обнаружено видеообращение с призывом убивать инородцев. Причем, от имени одного из граждан, который предположительно является жителем Барнаула. До убийства корейского студента то обращение висело несколько месяцев, а после почему-то исчезло. Но зато на сайте одной из организаций, в названии которой есть слова «национал-социалистическая» (которая по информации генпрокуратуры относится к числу одной из самых активных экстремистских организаций) 6 марта появилось сообщение о том, что в Барнауле создано подразделение этой организации. На том же сайте размещена книга «майн кампф», которая, так же как и стихотворение в газете «голос труда» отнесена к экстремистским материалам.
Можно полагать, что все эти факты связаны между собой не только хронологически, но «борцы с экстремизмом», почему-то основной упор делают на коммунистах.
Другой очень интересный на мой взгляд вопрос минувшей сессии: прокуратура инициировала очень хорошие поправки в закон о правотворческой деятельности. Они уточняют запись о том, как следует проводить антикоррупционную экспертизу. По мнению прокуратуры, к коррупционным факторам относятся положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые или обременительные требования к гражданам и организациям.
Это впрямую относится к принятому в крае закону о введении «комендантского часа» для подростков. Целый ряд требований закона о «комендантском часе» просто непонятно как выполнять. Взять, к примеру, полномочия о создании помещений для временного содержания «отловленных» подростков, которые должны быть обеспечены за счет органов местного самоуправления. В отсутствии денег это просто нереально. А это создает предпосылки для коррупции в чистом виде. То есть всем понятно, что денег нет и выполнить требования не получится (да и не нужно) – но для того, чтобы не наказывать реально – будут работать какие-то коррупционные схемы.
Депутат АКЗС Игорь Вольфсон