Дороже за свою расторопность придется заплатить директору одного из барнаульских ООО, проявившей инициативу в вопросе сокрытия факта административного правонарушения, сообщает пресс-служба АЛУВДТ.
К 8 марта руководитель фирмы, занимающейся розничной реализацией цветов, заказала большую партию груза из г. Москвы. При проверке поступившего товара в аэропорту Барнаула сотрудниками ОБЭП Алтайского линейного УВД на транспорте были выявлены нарушения требований фитосанитарного законодательства, а именно Федерального Закона «О карантине».
С целью прекращения в отношении нее проверки и беспрепятственной передачи ей груза руководитель фирмы передала сотруднику милиции взятку, что впоследствии и явилось поводом для возбуждения уголовного дела по ч. 3 ст. 30 ч. 2 ст. 291 УК РФ.
«Более полутоны цветов, среди которых срезы и горшечные растения так и не попали на прилавок магазина, став вещественными доказательствами по уголовному делу»,- поясняет руководитель Новосибирского следственного отдела Западно-Сибирского СУ транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ Дмитрий Антонов.
Надо отметить, что к решению проблем с законом таким способом предприниматели прибегают довольно часто. Так, в декабре 2009 года Центральным районным судом г. Барнаула было рассмотрено аналогичное уголовное дело. В судебном заседании было установлено, что 9 мая 2009 г. в принадлежащем предпринимателю кафе на речном вокзале сотрудниками транспортной милиции были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. За прекращение проверки предприниматель передал сотруднику АЛУВДТ 4 тысячи рублей.
Как пояснила заместитель Барнаульского транспортного прокурора Ирина Козлова, представлявшая в суде гособвинение: «индивидуальный предприниматель, являющийся владельцем сети кафе в Барнауле, был признан виновным в покушении на дачу взятки и осужден по ч. 3 ст. 30 ч.2 ст. 291 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно.
«Примечательно, что максимальный размер штрафа за совершение этого правонарушения не превышает 3 тысяч рублей, - поясняет Ирина Козлова,- а попытка решить вопрос незаконными методами обошлась ему гораздо дороже».