Поиск

Госдума разобралась с ОСАГО

Страховщики при составлении подсчета ущерба будут учитывать износ деталей, подлежащих замене, сообщает ГАЗЕТА.GZT.RU.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3287446/

Депутаты дали ход закону о новом порядке возмещения убытков по ОСАГО. В случае его утверждения Советом федерации  и президентом страховщики при составлении подсчета ущерба будут учитывать износ деталей, подлежащих замене. Это повысит компенсацию пострадавшим в том случае, если на старые машины были установлены новые детали. Однако страховщики предупреждают, что вырасти может и стоимость полисов.

В пятницу, 22 января, Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о возмещении убытков по договорам ОСАГО.

Необходимость в создании определяющего механизма по выплатам появилась после ряда судебных исков. Тогда страховщиков обязывали оплачивать новые детали вместо старых. Принятый документ окончательно решает эти разногласия в пользу автолюбителей.

Как сообщает агентство РИА «Новости», поправки вносят изменения в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Они определяют, что в случае аварии стоимость материала и запасных частей будет определяться с учетом износа тех деталей, агрегатов и комплектующих, которые предстоит заменить при восстановлении.

При этом отмечается, что на эти запчасти не может начисляться износ свыше 80% их стоимости, то есть
страховая компания  не сможет заплатить за деталь менее 20% ее первоначальной стоимости. Порядок исчисления будет определять правительство.

«Ко второму чтению законопроект претерпел существенные изменения, направленные на усиление его социальной составляющей в части защиты прав потерпевших», — цитирует ИТАР-ТАСС
Владислава Резника , председателя комитета Госдумы по финансовому рынку. По его словам, «из законопроекта исключены определение понятия “утрата товарной стоимости” и положение о том, что ее утрата не возмещается по договорам ОСАГО».

Отметил он и то, что положение, которое было в тексте законопроекта после первого чтения и касалось учета износа заменяемых запчастей, деталей и агрегатов при подсчете суммы расходов на восстановление, доработано с учетом интересов страхователей.

Как выясняется, закон ждал дальнейшего продвижения в Госдуме, потому что правительство готовило соответствующий документ, который определяет темпы износа.

«Прежде всего, предельный уровень износа был установлен на уровне не более 80%. Кроме того, в целях устранения возможных конфликтов между страховщиками, страхователями и потерпевшими темпы износа предлагается определять в порядке, установленном правительством РФ. Правительство такой документ подготовило, он прошел согласование, и в соответствии с новыми нормами, как мы и договаривались, это позволило нам принимать данный законопроект во втором чтении», — заявил Резник.

Внесено уточнение и в формулировку определения прямого возмещения убытков (напомним, это система, позволяющая пострадавшему обратиться за выплатами в свою страховую компанию, а не в компанию виновника аварии).

Отныне воспользоваться данной процедурой сможет не только страхователь, но и непосредственно те лица, которые вписаны в полис ОСАГО.

Страховщики считают инициативу верной, но отмечают и неприятные для автомобилистов нюансы. «Это абсолютно правильно, что теперь закреплена норма, согласно которой выплаты по ОСАГО осуществляются с учетом износа транспортного средства. В РФ большая часть автопарка представлена автомобилями, возраст которых превышает 10 лет, и если компенсировать все повреждения по ОСАГО без учета износа, то на практике мы получим массовое обновление деталей автомашин за счет страховых компаний, что не является справедливым», — заявил «Газете» Дмитрий Климов, первый заместитель генерального директора СГ «Межрегионгарант». По его словам, «если незадолго до аварии какие-либо детали на старом автомобиле были заменены на новые и они получили повреждения в результате ДТП, то все равно выплата в рамках ОСАГО будет осуществлена с учетом общего износа автомобиля».

Иными словами, попытка применить новый закон на практике автовладельцами может столкнуться с противодействием страховщиков в том случае, если пострадает не новый, но технически полностью исправный автомобиль, на котором незадолго до аварии были заменены основные агрегаты, что не было отражено в полисе. Соответственно, клиентам страховых компаний придется или настаивать на экспертизе при покупке полиса (что, очевидно, удорожит его стоимость), или быть готовыми после аварии отстаивать свои права в суде.

«Страхование по ОСАГО осуществляется без осмотра транспортного средства, и фиксировать обновленные детали попросту невозможно. Организовать же экспертизу, которая при принятии автомобиля на страхование указывала бы в полисе обновленные узлы и детали, чрезвычайно проблематично, и это бы отразилось на стоимости ОСАГО. Вместе с тем каждый гражданин РФ имеет право потребовать с причинителя вреда компенсировать ему ущерб без учета износа. Таким образом, автовладелец после получения выплаты по ОСАГО может обратиться в суд и добиться от виновника аварии компенсации ущерба без учета износа», — говорит Климов.

Популярная неделя

За последнюю неделю выросло число обращений по прямому возмещению убытков ОСАГО. Оно достигло 39,3% против среднего показателя 4,8% за 10 месяцев, сообщает «Прайм-ТАСС». За период с 1 марта по 31 декабря 2009 года, когда действовала система по прямому возмещению убытков, заявлено 4,8% от общего количества страховых случаев по ОСАГО.

Предыдущая
Президент РФ намерен продолжить реформу МВД
Следующая
Команда КВН «Сборная Алтайского края» примет участие в XXI Международном фестивале «Кивин–2010»