Губернатор края Александр Карлин принял участие в торжественной церемонии выпуска на маршрут экспериментального трамвая. Один вагон нового образца вмещает 250 пассажиров.
По словам Александра Карлина, в течение ближайших трех лет в крае будет реализована программа обновления подвижного состава электротранспорта. Вагоны нового поколения будут собираться в Барнауле из отечественных и импортных узлов и агрегатов, что дает экономию регионального бюджета до 3 млн. рублей на каждой машине, кроме того появится более сотни новых рабочих мест. Работники КАУ «Алтайэлектротранс» проведут сборку нескольких моделей вагонов, в ходе эксплуатации машин в Барнауле и Бийске будет выявлен оптимальный по качеству, энергозатратности и стоимости вариант.
Как сообщил Александр Карлин, в краевом центре предстоит решить еще одну проблему электротранспорта – провести реконструкцию трамвайного пути. В ближайшее время будет отремонтирована улица имени Ползунова в Барнауле. Разрабатывается проект реконструкции краеведческого музея. «В связи с этим, необходимо реконструировать трамвайную линию, чтобы снизить влияние вибрации на здания», - подчеркнул Губернатор.
Справка: Вагон оснащен четырьмя асинхронными тяговыми двигателями мощностью 90 кВТ, обеспечивающими движение вагона со скоростью 75 км/ч, отмечают в управлении края по транспорту, дорожному хозяйству и связи. При этом, в сравнении с эксплуатируемыми в городе трамваями, представленная модель потребляет энергии на 40% меньше. Экономия достигается за счет применения системы рекуперативного торможения, при которой в режиме торможения трамвай сам вырабатывает электроэнергию и отдает её в сеть.
Для пассажиров, совершающих поездку, созданы максимально комфортные условия: удобные сиденья, необходимый температурный режим, хороший обзор. Всю необходимую информацию по заданному маршруту для пассажиров обеспечивает автоматическая бортовая информационная система.
Вагон оборудован четырьмя камерами наружного и двумя камерами внутреннего видеонаблюдения. Видеоинформация отображается на двух мониторах, расположенных на пульте водителя. На экране центрального блока индикации отображена вся необходимая водителю информация о состоянии и параметрах всех систем вагона. Кабина водителя оборудована воздушным кондиционером, противопожарная система работает по команде водителя. В случае отключения напряжения в контактной сети или её обрыва вагон может выйти из аварийной зоны за счет системы автономного хода.
Напомним, краевая целевая программа «Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края» на 2009-2011 годы (далее по тексту - КЦП), принятая к исполнению предусматривает два направления: сборка нового подвижного состава, реконструкция существующего подвижного состава трамваев и троллейбусов.
Трамваи и троллейбусы, прошедшие реконструкцию, по своим техническим характеристикам, не отличаются от нового подвижного состава. Срок службы которого будет составлять 15 - 17 лет. При этом не затрачиваются средства на изготовление деталей кузова, корпусных деталей тележек. Экономический эффект за счет применения новейших энергосберегающих технологий составит около 15 млн. рублей в год.
КЦП предусматривает обновление подвижного состава для всех городов Алтайского края.
Для сравнения, стоимость трамвайного вагона 71-152 собранного из комплектующих ОАО «Петербургского трамвайно-механического завода», составляет 23 млн. рублей. Стоимость же приобретенного трамвайного вагона, без транспортных расходов - 26 млн. рублей.
Стоимость чешского трамвайного вагона ТЗР составляет 11-12 млн. рублей, а реконструированного собственными силами 7-7,5 млн. рублей.
Стоимость нового трамвайного вагона КТМ с завода УКВЗ составляет 10,5 млн. рублей, а реконструированного - 7,755 млн. рублей. Стоимость нового троллейбуса с асинхронным приводом 7,5 млн. рублей, реконструированного - 4,5 млн. рублей.
На предприятии работает более 150 человек. Объем дополнительных услуг составляет более 3 млн. рублей в месяц. КАУ «Алтайэлектротранс» является исправным налогоплательщиком, так за период 2009 года в бюджеты будет оплачено налогов с учетом дополнительных услуг, более 11 млн. рублей. Предполагается, что в 2010 году, предприятие будет оказывать услуги по ремонту и реконструкции подвижного состава трамваев и троллейбусов, для предприятий Горэлектротранспорта Сибирского региона.
Фото А.Кошкина, И. Семыкина