Яндекс научился показывать локальные результаты поиска для пользователей из всех городов, где есть достаточное количество местных сайтов. Теперь по локальным запросам – например, [автошкола] или [стоматология] - пользователи из 1250 российских городов увидят результаты, более подходящие именно для их города.
Около 30% всех поисковых запросов – локальные, то есть для ответа на них поисковой системе важно знать регион пользователя. При ответах на такие запросы Яндекс поднимает в результатах поиска местные ресурсы, так что читинцам будет проще найти [ночной клуб] именно в Чите, а жителям Томска – [такси] в своем городе. Если пользователя интересует ответ для другого города, достаточно указать его название в запросе – например, [гостиницы Ярославля] Яндекс будет искать на ярославских сайтах, где бы ни находился пользователь, задавший этот запрос.
Сделать региональный поиск для более чем тысячи городов Яндексу позволила новая версия поисковой программы – "Снежинск" (http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=5869&ncrnd=3612). Она позволяет учитывать при ранжировании существенно больше параметров – в том числе и те несколько десятков, которые описывают принадлежность сайта к тому или иному региону.
Локализация касается не только результатов поиска - Яндекс также показывает для пользователей из многих городов наиболее подходящие поисковые подсказки и колдунщики (http://company.yandex.ru/technology/features/).
Первая версия регионального поиска – для 19 крупных городов – была запущена в начале октября (http://company.yandex.ru/news/press_releases/2009/1012/). Подробнее о поиске с учетом региона можно прочитать здесь: http://company.yandex.ru/technology/regions/.