Специалисты территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края совместно с представителями органов управления здравоохранением края, г. Барнаула и страховых медицинских организаций провели рейд в городской больнице №3 и городской стоматологической поликлинике №1 по контролю обеспеченности прав граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию.
Как сообщили сегодня в пресс-службе ТФОМС Алтайского края, в связи с реализацией постановления Администрации Алтайского края от 03 сентября 2009года № 383 «О внедрении предметно-зонального метода государственного управления в Алтайском крае» и проведении мониторинга индикативных показателей в сфере здравоохранения и охраны здоровья населения данный рейд предусматривал не только комплексную оценку работы лечебных учреждений и наличие информации для застрахованных о порядке предоставления бесплатной медицинской помощи, но и анкетирование пациентов, в ходе которого оценивалась деятельность лечебных учреждений по ряду позиций, включая удовлетворенность качеством оказания медицинской помощи, отношением медицинского персонала.
Респонденты имели возможность высказать свои замечания и предложения о работе медицинских учреждений. В частности, большинство пациентов, опрошенных в городской больнице №3, высказались за улучшение санитарно-бытовых условий пребывания в стационаре. В числе положительных моментов пациенты отмечают улучшение лекарственного обеспечения и питания, внимательное отношение медицинского персонала.
С администрациями ЛПУ обсуждены результаты рейда, проблемы имеющие место в работе медицинских учреждений, намечены мероприятия по их устранению.
План проведения рейдов в лечебные учреждения подготовлен до конца текущего года. Также результаты проверок и данные мониторинга об уровне оказания бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования станут предметом обсуждения на заседаниях рабочей группы у заместителя Губернатора Алтайского края Н.П. Черепанова, курирующего Барнаульский управленческий округ.