На начало октября из 3 048 предприятий были признаны годными к прохождению отопительного периода менее половины абонентов (всего 1 060 компаний).
Дело в том, что для получения Актов готовности к прохождению отопительного сезона необходимы две составляющие: проведение работ по ремонту и замене теплосетевого оборудования, а также отсутствие долгов за прошлый отопительный сезон. С выполнением второго пункта у многих организаций и возникли проблемы.
«Из 60 управляющих компаний, работающих в городе, Акты готовности получили лишь 15, - рассказывает Антон Калашник, начальник отдела анализа и оперативного реагирования Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго». Среди наших надежных и добросовестных партнеров - ПЖЭТ № 2 Индустриального района, УК «Доверие», ООО «ЖКХ - Сервис», ООО УК «Центральная», ООО «Индустриальное», ООО «УК Город» и ряд других. Руководители этих компаний со всей ответственностью подходят к выполнению своих обязательств, как перед поставщиками услуг, так и перед своими жильцами. К сожалению, таких компаний единицы. Большинство же жилищных организаций должным образом не работают с собственниками квартир, отсюда и долги».
В последнее время ситуация с несвоевременными расчетами потребителей складывается очень сложная. Общая сумма потребительских долгов составляет около 700 миллионов рублей – это значительно больше, чем весь ремонтный фонд предприятия в этом году.
Значительно осложнилась проблема после того, как некоторые управляющие компании отказались от услуг вычислительного центра системы «Город» и стали сами собирать с владельцев квартир деньги за коммунальные услуги. В результате средства практически перестали поступать на расчетные счета генерирующей компании.
«В решении проблемы потребительских неплатежей мы тесно взаимодействуем с мэрией и администрациями районов города, - рассказывает А. Калашник. – Проводим совместные совещания, на которые приглашаем представителей предприятий-должников. Обращаемся в Арбитражный суд и, как правило, дела рассматриваются в нашу пользу: потребителю приходится принудительно погашать накопленные долги за тепловую энергию. Практически решен вопрос по привлечению к работе с дебиторами коллекторских агентств. К сожалению, до сих пор самым эффективным способом решения проблемы остается ограничение подачи энергии, но это касается, прежде всего, тех предприятий, которые не относятся к социальной сфере».