Край занимает седьмую позицию среди регионов России по этому показателю. По поручению Роструда в стране ведется мониторинг удовлетворенности получателей услуг государственных центров занятости населения (МУЗа-2009). Опрос проходил как непосредственно в учреждениях службы занятости, так и через Интернет.
По его результатам во 2 квартале выделена группа из 20 субъектов Российской Федерации, в которых уровень удовлетворенности граждан полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости выше 82%. Алтайский край – в группе лидеров и занимает 7 место, сообщили в краевом управлении по труду и занятости населения. Уровень удовлетворенности граждан, ищущих работу, качеством государственных услуг в сфере содействия занятости в крае составил 83,9%. Напомним, в 1 квартале этот уровень в Алтайском крае составлял 81,5 %.
Мониторинг выявил аспекты обслуживания граждан и работодателей государственных центров занятости, которые важны для получателей услуг и требуют принятия первоочередных мер по улучшению. В 2 квартале к ним отнесены организация и сокращение времени ожидания в очереди, своевременная выплата пособий по безработице, доступность обучения, сокращение длительности процесса трудоустройства, размер предлагаемой заработной платы и другие. Работодатели страны назвали важнейшими для них полноту и своевременность информирования о представлении государственных услуг, а работодатели региона – взаимодействие с работниками центра занятости населения в связи с оказанием государственных услуг.
Более подробная информация об итогах Мониторинга удовлетворенности получателей услуг государственных центров занятости населения (МУЗа-2009) – на сайте http://www.inesp.ru/. Ее также можно получить непосредственно в центрах занятости населения.