Поиск

Что едят дети в ресторанах? Исследование компании «Росинтер Ресторантс Холдинг»

Компания «Росинтер Ресторантс Холдинг», проанализировав данные продаж в   своих собственных ресторанах за последние несколько месяцев, выявила  тенденции предпочтений своих самых строгих гостей дошкольного и младшего школьного возраста. 

Платформой для исследований выступили около 300  ресторанов компании, расположенных в 16 городах России, под популярными торговыми марками «IL Патио», «Планета Суши», T. G. I. Friday’s, «Американский Бар и Гриль», «1-2-3 кафе», «Бенихана», «Сибирская корона» представляющих самые популярные кухни: итальянскую, японскую, американскую и русскую. Аудиторию семейных ресторанов «Росинтера» составляют люди со средним и выше среднего достатком, специалисты и менеджеры среднего звена, предприниматели, семьи с детьми. На примере ресторанов компании-лидера в сегменте семейных ресторанов легко проследить существующие привычки в питании современных детей вне дома.

Японский, итальянский, американский или все-таки русский обед?

Самым излюбленным местом родителей с детьми являются рестораны итальянской кухни. По данным компании 30% аудитории «IL Патио» составляют гости с детьми. Не отстают от них и рестораны русской кухни, что показывают результаты исследований, проведенных как в собственных ресторанах, так и  крупных игроков рынка, предлагающих блюда русской и домашней кухни. В этой категории сетевых ресторанов прослеживается тенденция, схожая с опытом ресторанов «IL Патио». Аудитория гостей с детьми достаточно широка, что объяснимо знанием и привычностью блюд, которые мы едим с детства, как правило, богатым выбором меню и ценовой доступностью.

Рестораны японской кухни, которые отставали от «итальянцев» в этом вопросе еще 2-3 года назад на 20-30 % , сегодня активно расширяют долю аудитории гостей с детьми. Так, в  сети ресторанов «Планета Суши» в 2009 году она составила уже 28%. По опросам  посетителей такая тенденция объясняется не только популярностью японской кухни, но и растущим стремлением людей питаться разнообразно, сбалансированно и качественно. По мнению 70 %  опрошенных гостей ресторанов «Планета Суши», японская кухня  богата необходимыми минералами и витаминами, особенно йодом, что очень важно для детей, живущих в городских условиях. При  этом родители выбирают для своих чад горячие блюда: супы, лапшу, рис с различными ингредиентами.

В ресторанах американской кухни T. G. I. Friday’s гости с детьми занимают 20% аудитории. Более низкий по сравнению с итальянскими и японскими «собратьями» процент связан с концепцией этих ресторанов, обращенной  преимущественно к молодежи, дружеским  кампаниям.  Родители с детьми приходят в T.G. I. Friday’s в более спокойные обеденные часы.

Период ланча - с 14:00 до 16:00– является самым популярным временем визита родителей с детьми в ресторанах всех концепций.  Среди дней недели по наплыву детей лидирует суббота. Воскресенье - на втором месте.


- Мама! Хочу курицу и молочный коктейль!
- Только после салата!

Дети, несмотря на разнообразие кухонь, по-прежнему выбирают традиционные и популярные для всех поколений блюда: пельмени, картофель, пиццу, макароны, шашлычок, но определенным лидером являются блюда, приготовленные на основе куриного мяса.

Так  среди лидеров продаж по детским меню:

Планета Суши
Детский обед «Бенто» с курицей - 66%
Детский обед «Бенто» с лососем - 34%

IL Патио
Закуска «Цып-цып» - 15%
«Картофельные улыбки» - 37%
Пицца «Черепашка» - 8%
Паста «Сырные бантики» - 17%

Сибирская корона

Картофельные улыбки – 25%
Куриный шашлычок 30%
Куриные крылышки -17%


Специалитетом для малышей среди напитков  выступают, конечно же, молочные коктейли: клубничный, ванильно-гранатовый и бананово-кокосовый, а также  яблочный сок. А любимым десертом юных гостей ресторанов по-прежнему является мороженое.

Внутренний анализ продаж предложений для детей в ресторанах «Росинтера» выявил, что процент блюд, заказанных по детскому меню, довольно низок. Опрос гостей показал, что  родители зачастую предпочитают кормить ребенка блюдами из основного меню, чтобы иметь возможность влиять на его выбор и разнообразить рацион. Так, в  «IL Патио» к любимой детьми пицце взрослые выбирают для своих малышей салаты из свежих овощей, а в «Планете суши» стараются накормить горячими блюдами с рыбой и шашлычками  с мясным и рыбным ассорти.

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» - лидирующий оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России и СНГ. В настоящее время (на 30 июня 2009 г.) управляет 336 ресторанами, из которых 86, работают на основе договоров франчайзинга. В 2008 году Компания обслужила около 15 миллионов гостей в России, СНГ и Центральной Европе, включая страны Балтии. Компания предлагает блюда итальянской, японской, американской и русской кухни в ресторанах, работающих под зарегистрированными торговыми марками «IL Патио», «Планета Cуши» и «1-2-3 кафе» и под торговыми марками, используемыми по лицензии, «T.G.I. Friday’s» и «Сибирская Корона». Также, компания имеет СП с Whitbread Plc, в котором развивает сеть кофеен Costa Coffee. Открыв первый ресторан в 1990 г., сегодня «Росинтер» присутствует в 35 городах России, СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии. За год, завершившийся 31 декабря 2008 года, выручка «Росинтера» составила US$341,1 млн., в соответствии с отчетностью по МСФО. Акции компании котируются на биржах РТС (www.rts.ru) и ММВБ (www.micex.ru) под тикером ROST.

Предыдущая
В Центральной городской библиотеке им. Н.М. Ядринцева стартует Марафон памяти «Война в судьбе моей», посвященный 65-летию Великой Победы
Следующая
Алтай: даёшь 5 миллионов тонн зерна! ИТАР-ТАСС комментирует виды на урожай