В повестке дня седьмой сессии РСД значилось 19 вопросов. Это немало, но справились с ними депутаты за 2 часа, сообщает «Каменская народная газета».
В начале сессии были утверждены изменения и дополнения в Устав Каменского района, которые были внесены в него в связи с изменениями в законодательстве РФ. В общей сложности изменения претерпели 23 статьи Устава. Наиболее важными моментами являются увеличения сроков полномочий главы района, депутатов РСД и главы Администрации района с 4 до 5 лет (эта норма будет распространяться на тех лиц, которые придут к власти после следующих выборов).
Отныне глава Администрации района будет не только подотчетен, но и подконтролен районному Собранию депутатов. Глава района теперь будет ежегодно отчитываться перед Собранием о результатах своей работы (как это делает глава Администрации района). В исключительной компетенции РСД отныне удаление главы района в отставку. Решение об этом принимается, если за него тайным голосованием высказались 2/3 установленной численности депутатов.
На сессии была заслушана информация районного комитета по образованию о ходе реализации комплексного проекта модернизации образования в Каменском районе. В качестве положительных моментов КПМО З. Кожухова, председатель комитета, назвала улучшение материально-технической базы школ, повышение качества труда педагогов, решение проблемы нехватки педагогических кадров, улучшение условий для получения качественного образования независимо от места жительства, расширение общественного участия в управлении образованием, рост успехов учащихся. Главные трудности, с которыми пришлось столкнуться - необходимость реструктуризации образовательной сети района (5 основных школ были переведены в начальные) и болезненное для педагогов введение новой системы оплаты труда учителей. В 2010 году на НСОТ переходят дошкольные учреждения образования - работников детских садов уже к этому готовят.
Из уст начальника Управления соцзащиты по Каменскому району Н. Панова прозвучала информация о реализации краевых законов в области социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности, по жилищно-коммунальным услугам. Николай Павлович сообщил, что ЕДВ сельским специалистам, заменяющая льготу по услугам ЖКХ, в том числе по приобретению твердого топлива, на 1 января 2009 года составляла 476 руб. Н. Панов рассказал, какими льготами по оплате коммуналки пользуются сельские педагоги, в том числе вышедшие на пенсию. Льготы учителям предоставляются на всю жилую площадь без учета социальной нормы, причем по оплате жилья, отопления и освещения они распространяются на всех членов семьи, проживающих совместно с педагогом. Учителям, проживающим в домах, где нет центрального отопления, ранее назначалась компенсация за приобретенное твердое топливо. Вступивший в силу в 2009 году Закон АК №140 таких денежных компенсаций из краевого бюджета теперь не предусматривает. Также Н. Панов сообщил, что не подлежат возмещению расходы по отоплению жилого помещения путем электроснабжения. В 2010 году вступит в силу краевой закон №26, в котором предусмотрено предоставление мер соцподдержки педагогам в денежной форме в виде компенсаций по оплате жилого помещения с отоплением через органы местного самоуправления.
Прозвучала информация о выплатах ЕДК. Процесс перехода к предоставлению льгот по оплате услуг ЖКХ в денежной форме проходил непросто. Была проделана огромная совместная работа разных структур, в этом задействованных. Особо сложным оказалось взаимодействие с коммунальными предприятиями по обмену сведениями о платежах граждан в электронном формате. Не менее важная задача на сегодняшний день - убедить получателей ЕДК в необходимости оплачивать коммуналку до 10 числа каждого месяца; устранить нестабильность в работе коммунальных предприятий, которые то реструктуризируются, то исчезают, а на их месте появляются новые; устранить ошибки коммунальщиков в определении размера денежного эквивалента за потребленную гражданином коммунальную услугу. Н. Панов отметил, что льготники, имеющие право на получение компенсации за приобретенное в пределах установленной нормы твердое топливо, должны обращаться к специалистам администраций сельсоветов либо в УСЗН района с платежными документами, выданными той организацией, которая это топливо реализовывала. То есть, льготнику сначала нужно за свои деньги купить уголь (в пределах установленной нормы из расчета на 1 кв. м общей площади жилья), получить квитанцию об уплате, представить ее в органы соцзащиты и получить компенсацию.
Еще одним важным вопросом было внесение изменений в бюджет района на 2009 год. Председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района И. Сукманова сообщила присутствующим, что несмотря на все усилия по выводу зарплаты из тени, по уменьшению задолженности работодателей по НДФЛ наблюдается снижение поступления этого налога в районный бюджет. Переход отдельных предпринимателей с «упрощенки» (90% налога при этом шло в районный бюджет) на общую систему налогообложения (средства будут уходить в краевой и федеральный бюджеты) также сказался на наполнении бюджета района. В связи с вышеперечисленным было предложено уменьшить план по собственным доходам на 2 млн. 197 тыс. руб.
По причине секвестирования краевого бюджета району были уменьшены субсидии на ремонт объектов муниципальной собственности и улично-дорожной сети. Ремонт объектов муниципальной собственности было решено осуществлять за счет районного бюджета. По тем же причинам, связанным с кризисом, уменьшены ранее планировавшиеся ассигнования на строительство Аллакской школы (она наряду с другими не начатыми пока стройками была исключена из краевой инвестиционной программы. В этом непростом с финансовой точки зрения году было решено сначала закончить объекты, находящиеся в высокой степени готовности - от авт.). Сокращены на 816 тыс. руб. расходы на содержание аппарата Администрации района.
В то же время увеличены ассигнования на ремонт и приобретение котлов для школ, на конкурс по благоустройству сел района, на устройство ледовой дороги.
На сессии была озвучена информация о питьевом водоснабжении сел Каменского района. А. Локтионов, председатель комитета по строительству и архитектуре Администрации района, сообщил, что износ оборудования и водопроводных сетей составляет 82%, а кое-где и все 100%, поэтому о качественной питьевой воде говорить трудно. Из-за ветхости сетей существующие довольно высокие тарифы на воду все равно не покрывают затрат водоснабжающих организаций на содержание и обслуживание объектов водохозяйства. Остро встала проблема с водоснабжением в п. Филипповский. В свое время жители поселка не дали согласия на передачу водопроводного хозяйства на баланс администрации сельсовета из СПК «Сибирь», а этот собственник следил за данным хозяйством ненадлежащим образом. Сегодня эта ошибка исправлена. Администрация сельсовета передает водопровод в аренду К(Ф)Х Генш.
В течение текущего года было проложено 150 метров нового водопровода в с. Луговое, пробурена скважина в с. Гонохово, в пяти селах установлены скважинные низкочастотные преобразователи, позволяющие экономить электроэнергию. В планах - бурение новой скважины в п. Филипповский, ремонт водонапорной башни и установка преобразователя в с. Луговое и другие ремонтные работы.
В конце сессии глава района А. Семенец поинтересовался у представителей Администрации района ситуацией с ценами на молоко. В. Штин, глава Администрации, пояснил, что в последнее время те предприятия края, собственниками которых является «Столица молока» (в их числе и «Успешный выбор»), активно снижают закупочные цены. Ситуация приняла неуправляемый характер, в ближайшее время она будет решаться на краевом уровне. Предприятия не хотят платить высокую цену за некачественное молоко, не подходящее для изготовления сыров и сливочного масла.
В то же время, отметил Владимир Григорьевич, «в наш адрес высказываются справедливые укоры в том, что мы не выполнили требований нового технического регламента - не заключили договоры с молокосдатчиками. А без этого документа предприятия-переработчики вообще не имеют права принимать молоко у молокосдатчиков. Одна из причин, почему такие договоры люди не заключают, в том, что молокосдатчики тогда официально покажут свои доходы и лишатся мер социальной поддержки. Весной цена на молоко по МСК складывалась на уровне 8 руб. 30 коп. Если бы молокосдатчики вовремя заключили с этим предприятием договоры, то закупочную цену предприятие в одностороннем порядке изменить было бы не вправе. Но тогда молокосдатчики обязаны были бы сдавать сырье только на это предприятие, а не переходить от одного закупщика к другому в поисках более выгодной цены.
Сегодня МСК не производит цельномолочку, а для производства сыра и масла ему нужно высококачественное сырье. При цене 5 руб. за 1 литр молока килограмм масла должен стоить 250 руб. Ни для кого не секрет, что настоящего сливочного масла на рынке не найдешь. Если масло стоит 120-150 руб., то в нем явно есть добавки. Выходит, что новый технический регламент из благих намерений убрать с рынка суррогат в то же время больно ударил по личным подсобным хозяйствам».