Согласно опросу, проведенному Краевым агентством по жилищному ипотечному кредитованию среди посетителей своего корпоративного сайта, большая часть оформивших кредиты, при наступлении финансовых трудностей в семье, все же стараются не допускать просрочку. Такой вариант ответа выбрали более 40 % проголосовавших. При этом к участию в голосовании приглашались заемщики не только АЖИК, но и других кредитных организаций.
Еще 26,3 % проголосовавших отметили, что постараются посоветоваться с кредитором, как поступить в сложной ситуации. Как говорят специалисты АЖИК, известить своего кредитора об имеющихся трудностях со внесением очередного платежа – это первое, что нужно сделать в непростой экономической ситуации. При чем сделать это желательно еще до наступления просрочки. Можно обратиться к кредитору с письменным заявлением, в котором была бы указана причина временного финансового затруднения. Рекомендуется так же приложить подтверждающие документы – например, справку по форме 2НДФЛ либо справку о постановке на учет в службе занятости.
Пользователей сайта, которые отметили, что и вовсе перестанут платить, не так много, но все же они есть, и составляют 7,2 % от опрошенных. Всего в опросе приняли участие 293 человека.
В настоящее время на сайте АЖИК открыто новое голосование: «Нуждаетесь ли Вы в улучшении жилищных условий?». Посетителям сайта будет предложено из вариантов «крайне нуждаюсь в улучшении жилищных условий», «не так давно уже улучшил(а) жилищные условия», «хотелось бы в будущем / есть необходимость, но не острая», «не нуждаюсь, жилищный вопрос у меня полностью решен» выбрать наиболее оптимальный для себя.
Цель опроса – получить свежие данные относительно спроса на жилье в Алтайском крае. Как и прежде, к участию в голосовании приглашаются не только заемщики агентства, но и все пользователи сети Интернет.