Поиск

«Знания дать нельзя – это иллюзия, один из мифов, можно научить человека их брать»

Такими словами подвела итог курсов повышения квалификации по теме «Современный образовательный менеджмент» Н.Г. Калашникова, проректор по НМР АКИПКРО, д.п.н., профессор.

В течение недели, с 18 по 22 мая, в АКИПКРО шла напряженная плодотворная работа  директоров общеобразовательных учреждений, представителей школ – лидеров края. Это победители приоритетного национального проекта «Образование», представители базовых школ и ресурсных центров регионального центра дистанционного образования.

Основная цель курсов – повышение квалификации директоров общеобразовательных учреждений в сфере управления школой в условиях модернизации общего образования РФ.

Содержание программы ориентировано на актуальные вопросы модернизации российского образования, где представлена полная характеристика проблем и задач развития системы образования в целом. На лекционных и практических занятиях участники курсов рассмотрели законодательство об образовании, правовой статус образовательных учреждений, правовое регулирование экономической деятельности школы, основные механизмы перехода к нормативно-подушевому финансированию, новой системе оплаты труда, особенности бюджетирования, оценки качества образования и др.

Бугай А.Г., директор МОУ «Ларичихинская СОШ» Тальменского района:

- В рамках курсов мы обсуждали вопросы экономического характера. Вопросы острые, зачастую даже больные, но необходимые для рассмотрения. Только в обсуждении может появиться решение. Современная школа, которая способна осуществлять инновационную деятельность, идет по пути обеспечение эффективности использования средств. Сегодня нужно уметь хорошо ориентироваться в экономической ситуации, политической, хозяйственной, и не только своей школы, но и за ее пределами, в пространстве, которое окружает школу.

Особое внимание слушатели уделили примерам демонстрации управленческого инновационного опыта стажерскими площадками. Директора школ получили уникальную возможность посетить стажерские площадки виртуально. В форме педагогического эссе они отразили отношение к изученной практике, раскрыли ее инновационную сущность, обозначили условия (ресурсы), которые обеспечивают эффективность инновации. Кроме того, участники курсов дали экспертную оценку деятельности 7 школ-стажерских площадок федерального уровня (МОУ «Лицей № 130 «РАЭПШ» Октябрьского района г. Барнаула; МОУ Начальная общеобразовательная школа ЗАТО Сибирский; МОУ "Гимназия № 42"; МОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2» г.Белокурихи; МОУ «Прутская         средняя общеобразовательная школа» Павловского района; МОУ средняя общеобразовательная школа городского округа ЗАТО Сибирский; МОУ «Егорьевская средняя общеобразовательная школа» Егорьевского района). Создание сети стажерских площадок - ещё одно новшество, особенность регионального компонента.

В условиях модернизации образования направление развития школы во многом зависит от управленческой команды ОУ. Современная ситуация требует, чтобы директор был не только талантливым педагогом, но и грамотным управленцем.

Панина Г.А., директор МОУ «Зеленорощинская СОШ» Ребрихинского района:

- Особо значимыми для нас стали занятия, касающиеся правового регулирования деятельности и государственной политики в системе общего образования РФ. Нам не хватает знаний в этой области, а сталкиваться с этим приходится практически ежедневно. Кроме того, в ходе курсов мы на практике обсудили вопросы социального партнерства, способы организации взаимодействия образовательного учреждения с общественностью.
 
Курсы организованы таким образом, чтобы значительно оптимизировать процесс обучения. Организовано сетевое общение на портале
www.it-n.ru. Здесь, в рамках работы форумов, сетевых консультации можно получить квалифицированную помощь специалистов и ответы на актуальные вопросы от коллег.

Напомним, курсы проводятся в рамках реализации федеральной программы повышения квалификации «Разработка и апробация модели многовекторной системы непрерывного образования (повышения квалификации) директоров школ в системе общего образования Российской Федерации с использованием модульных программ». В июне планируется проведение курсов для третьего потока директоров.