Поиск

Дмитрий Негреев: Алтайские коммунисты и профсоюзы критиковали федеральную власть. Местная власть и «единороссы» поддержали профсоюзную версию

Первомайские мероприятия на Алтае продемонстрировали отсутствие согласия между различными политическими силами и фактическую поддержку «Единой Россией» и краевыми властями требований профсоюзов к президенту, Правительству и Федеральному Собранию кардинально изменить государственную экономическую политику.

Первомай в Барнауле начался шествием и коммунистическим митингом на площади Советов. В одно колонне с коммунистами шли украшенные партийной символикой «эсеры», но передние ряды периодически скандировали: «Нет «Единой России»!», «Нет «Справедливой России»!». Может быть, поэтому «эсеры» расположились отдельной группой на площади, а вскоре и вообще ее покинули.

Выступавшие с грузовичка представители КПРФ и комсомола направили всю свою критику наверх – в Москву. Один лишь руководитель Барнаульской партийной организации Андрей Сартаков вспомнил о местных реалиях, сказав, что цены на услуги ЖКХ на Алтае не имеют аналогов в России, и усомнился в необходимости во время кризиса распиаренных в СМИ «таких красивых проектов», как игорная и туристско-рекреационная зоны.

Общей тональности митинга соответствовала и принятая резолюция: общие слова и громкие лозунги типа «Бездарных министров – в отставку!», «Антикризисную программу КПРФ – в жизнь!».

Иной была резолюция, принятая ушедшими с митинга «справедливороссами». В ней – и о падении промышленного производства в крае, и о сокращении регионального бюджета, и о росте безработицы на Алтае, и о задержках выплаты заработной платы. «Справедливая Россия» потребовала изменить стратегию региональной антикризисной политики, сделав ее более активной, направленной на формирование новой экономики; поправить уже секвестированный бюджет, увеличив расходы на образование, здравоохранение и культуру; заморозить тарифы на уровне 2008 года; обеспечить максимальную информационную открытость власти. Ну, и, конечно, «освободить от должности чиновников, показавших свою неспособность работать в условиях кризиса».

Сразу после коммунистического митинга на площади Советов, начался митинг профсоюзов на площади Сахарова. Над площадью реяли десятки флагов «Единой России», в числе митингующих можно было увидеть партийное руководство, вице-губернаторов Михаила Щетинина, Бориса Ларина, Бориса Неудахина, ряд высокопоставленных чиновников администрации края.

В течение получаса послушав ораторов, в частности, начальника краевого управления по труду и занятости населения Игоря Бушмина и депутата крайсовета Сергея Серова, собравшиеся приняли профсоюзную резолюцию. «Единороссам» и чиновникам лучше было бы в принятии такой резолюции не участвовать. «Участники митинга отмечают, что антикризисные меры Правительства РФ пока не дали желаемых результатов, - говорится в документе. – В то же время федеральными органами власти не поддерживаются предложения профсоюзов по государственной поддержке реального сектора экономики, устранению необоснованного расслоения общества по уровню доходов, введению на период кризиса моратория на тарифы естественных монополий и другие».

Участники митинга потребовали от президента, Правительства и Федерального Собрания «кардинально изменить государственную экономическую политику». Органам власти Алтайского края, объединениям работодателей совместно с профсоюзами предложили «создавать условия для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики», «активизировать работу по реализации краевой целевой программы по снижению напряженности на рынке труда» и проч.

По всей России профсоюзы проводили первомайские митинги под общим лозунгом «Работа! Зарплата! Достойная Жизнь!». Но если, например, в Москве профсоюзы и «Единая Россия» выдвинули свой лозунг «Стратегию нам переправе не меняют!», то на Алтае потребовали кардинально изменить государственную экономическую политику. Если для профсоюзов это вполне логичное требование, то для партии власти и госслужащих оно вряд ли подходит.

Под профсоюзной резолюцией могли подписаться и коммунисты, и «справедливороссы» и «жириновцы», которым почему-то не дали слова. Таким образом, все политические силы на Алтае вполне могли объединиться и проводить один митинг.

Дмитрий Негреев.