Ряд муниципальных услуг по этому принципу в Бийске предоставляется с 2007 года.
Начиная с 1 октября 2007 года в «Управлении «Единое окно» администрации города Бийска получили консультации около 35 тысяч человек, 5 тысяч 200 человек обратились в это учреждение с письменными заявлениями, заключено 190 договоров с юридическими лицами. Сегодня жители Бийска получают более 30 видов муниципальных услуг в области земельно-имущественных отношений и проектно-архитектурных вопросов. Эти данные были приведены на заседании межведомственной комиссии Администрации Алтайского края по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства, которое провел 3 апреля первый вице-губернатор Сергей Локтев.
По мнению начальника муниципального учреждения «Управление «Единое окно» администрации Бийска Ирины Заговоровой, именно возможность получения гражданами без волокиты и очередей документов юридического, имущественного, градостроительного и иного характера является наиболее показательным индикатором эффективности работы городской власти. Созданию этого муниципального учреждения предшествовал анализ обращений граждан в органы местного самоуправления, что позволило выделить наиболее востребованные муниципальные услуги, а также выявить претензии, которые граждане чаще высказывают в адрес администрации. Такой подход к организации работы нового учреждения себя оправдал.
В настоящее время, например, бийчане без проблем и очередей в течение месяца получают документы по согласованию выбора земельного участка, хотя прежде на это уходило около года. Кроме того, система электронного документооборота, связывающая МУ «Управление «Единое окно» с управлением муниципальным имуществом, отделом архитектуры и контрольно-организационным отделом администрации города, позволяет проследить движение пакета документов по подразделениям и учреждениям. Перемещение этого пакета в процессе согласования осуществляют специалисты «Управления «Единое окно». Иначе говоря, созданы комфортные условия получения муниципальных услуг горожанами. В ближайших планах руководства «Управления «Единое окно» - расширение спектра предоставляемых муниципальных услуг и введение системы электронной очереди для своих клиентов.
Сергей Локтев высоко оценил проделанную администрацией Бийска и МУ «Управление «Единое окно» работу и рекомендовал обратить внимание на их опыт работы, поскольку в каждом муниципальном образовании края будут созданы подразделения, действующие по принципу «единого окна». Администрацией края сформирована межведомственная группа, задачей которой является контроль за реализацией этого проекта. Все процедуры по формированию структур, работающих по принципу «единого окна», будут завершены до 31 декабря 2010 года, такой срок установлен указом Президента РФ.
Межведомственная комиссия Администрации Алтайского края по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства рекомендовала краевому управлению по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры направить в адрес органов местного самоуправления информацию об организации предоставления муниципальных услуг по принципу «единого окна» в Бийске.