Поиск

Аналитики НОМОС-БАНКа: В текущей ситуации возможности Инком-авто для решения финансовых проблем очень сужены

Холдинг «Инком-Авто» предполагает погасить образовавшуюся задолженность по кредитам и займам за счет продажи части компании или привлечения кредита под залог акций компании на сумму 100-150 млн долларов. Однако сейчас на финансовом рынке сложилась не лучшая ситуация для подобных операций. Такие выводы содержатся в специальном обзоре долгового рынка, подготовленного НОМОС-БАНКом по итогам встречи Инком-Авто с инвесторами.

По итогам 9 месяцев 2008 г. объем продаж автомобилей холдинга «Инком-Авто» рос быстрее рынка – на 37% (по стране – на 28%). Однако финансовый кризис внес свои коррективы: если ранее по итогам полугодия 2008 г. компания прогнозировала объем продаж на уровне 92,3 тыс. машин, то сейчас планка снижена на 7,4% до 85,5 тыс. машин (58,7 тыс. машин по итогам 9 мес. 2007 г.). При этом вероятность выполнения запланированных показателей остается под вопросом: в четвертом квартале компания может не реализовать 31% от анонсированного годового объема продаж из-за свертывания банками программ по автокредитованию.

Для оптимизации капитала компания прилагает максимум усилий: идет пересмотр продуктового портфеля (отказ от неликвидных марок), уменьшение периода оборачиваемости запасов (с 50 дней до 30-35 дней) и дебиторской задолженности с 30 дней до нуля за счет пересмотра отношений с поставщиками (поставка против платежа вместо предоплаты). Благодаря данным действиям, по оценкам Инком-Авто, компания сможет высвободить до 50-55 млн долларов. «Мы положительно оцениваем стремление компании решать проблемы погашения задолженности по кредитам и займам, в том числе, за счет своих внутренних ресурсов, -  комментирует аналитик НОМОС-БАНКа Елена Федоткова. - Эти средства могут быть направлены на погашения кредитов (траншей): в ноябре, декабре и январе компании необходимо будет выплатить 25,25 и 10 млн долларов соответственно».

В первом полугодии 2009 г. Инком-Авто предстоит разрешить и другие финансовые проблемы. Холдингу необходимо исполнить обязательства по публичным долгам: пройдут оферты по второму и третьему облигационным займам на общую сумму 3,4 млрд руб., а также опцион по CLN на сумму 40 млн долл. В качестве основных источников погашения задолженности компания рассматривает следующие варианты. Первый - продажа 30% компании стратегическому партнеру (возможно, страховой компании) или привлечение финансового инвестора (фонда прямых инвестиций или частного инвестора).

Стоимость сделки оценивается в 100-150 млн долларов. Второй вариант - привлечение кредита или иного гибридного продукта под залог акций компании на сумму 100-150 млн долл. «К сожалению, сейчас на финансовом рынке не лучшая ситуация для проведения Private Placement или привлечения крупного банковского кредита», - полагает  Елена Федоткова.

Кроме того, остаются еще текущие банковские кредиты (чистый долг компании с учетом займов и CLN составляет 320 млн долл.), которые холдингу необходимо либо погасить, либо пролонгировать в условиях повышения процентных ставок. Вызывает опасение еще один фактор: в выпуске CLN предусмотрена ковенанта Debt/EBITDA не более 4х. По итогам 9 месяцев соотношение чистого долга и EBITDA составляет 4,1х. «Если компания до конца года не выровняет ситуацию, то ей грозит досрочное погашение на сумму 40 млн долларов», - опасается Елена Федоткова.  По ее словам, провести детальный финансовый анализ Инком-Авто возможно будет в конце ноября – компания пообещала представить инвесторам отчетность по МСФО за 9 месяцев 2008 г. «Компания трезво оценивает свои операционные и финансовые риски. Но в текущей ситуации границы возможностей для решения поставленных задач у холдинга очень сужены», - считает аналитик НОМОС-БАНКа.

Предыдущая
«Билайн» открывает лабораторию Mobio Lab
Следующая
«Пава» отправила образцы масла из зародышей пшеницы потенциальным партнерам