Сегодня, 29 августа, в компании"ПАВА" подводятся итоги очередного сезона продаж кормовых смесей и комбикормов. В целом, сезон 2007 года в компании оценивается очень положительно: прирост продаж составил более 38%, это бизнес-направление демонстрирует положительную динамику развития и становится одним из ведущих в компании. Итоги сезона комментирует Андрей АНАНЬИН, генеральный директор ОАО "ПАВА".
В сравнении с прошлым сезоном (с января по сентябрь 2006 года), когда суммарный объем проданных кормовых смесей и комбикормов составил около 21,8 тыс. тонн, "ПАВА" существенно прибавила: в этом сезоне (с января по сентябрь 2007 года) было продано 30,1 тыс. тонн кормов. Также стоит отметить, что компания укрепила свое присутствие в Бурятии (реальный прирост составил 15,3%), Красноярском крае (21,2%), Читинской области (9,7%), Приморском крае (19,4%) и Иркутской области (16,7%). Лидером продаж среди регионов по-прежнему остается республика Бурятия – сегодня туда отгружается более 3300 тонн продукции ежемесячно. Об укреплении позиций компании "ПАВА" на рынке комбикормов также свидетельствуют и другие цифры: выручка за сезон 2007 года составила более 113 млн. руб. За аналогичный период 2006 года этот показатель составлял 83 млн. руб., то есть реальный прирост составил около 36%.
Расширилась и география работы компании "ПАВА" на рынке кормовых смесей и комбикормов – компания организовала поставки «Житницы» в Сахалинскую область, восстановила утраченные позиции на Камчатке и в Амурской области. Символичным событием сезона также стал выход компании на высококонкурентный монгольский рынок комбикормов. Первые поставка была организована в июле этого года.
«Рынок кормовых смесей и комбикормов на сегодняшний день является одним из самых прогрессивных в отечественном агропромышленном комплексе, – говорит Андрей АНАНЬИН. – Потребность в сбалансированных кормах сегодня существует не только у крупных животноводческих предприятий – свинокомплексов, птицефабрик, племсовхозов, - но и у небольших хозяйств. В последние несколько лет рынок рос стремительными темпами, однако в мае этого года наметилась тенденция на спад, которая дает о себе знать и сегодня. Связано это, в первую очередь, с резким скачком цен на зерновые – один из главных компонентов в составе кормов. При этом, нам удалось сохранить положительную динамику продаж до конца сезона. Вместо запланированных 25% прироста продаж, нам удалось довести этот показатель до 38%».
За сезон 2007 года специалисты-технологи компании расширили ассортиментный ряд «Житницы». В частности, была разработана новая рецептура для рыб ценных пород, ориентированная на сектор рыбных хозяйств Сибири и Дальнего Востока. Компания начала производить «Житницу», обогащенную белково-минерально-витаминными добавками (БМВД) и премиксами, способствующими ускоренному росту и эффективному развитию сельскохозяйственных животных. Кроме того, были разработаны рецептуры кормов с повышенным содержанием аминокислот за счет добавления кормовых дрожжей.
Существенно возросли и объемы производства за счет организации новых кормоцехов на базе Михайловского мелькомбината (мощность более 10 тонн в сутки), Панкрушихинского хлебоприемного предприятия (20 тонн в сутки) и Романовского зерноперерабатывающего предприятия (20 тонн в сутки). Таким образом, суммарный ежедневный объем производства сегодня составляет более 500 тонн в сутки.
«До конца 2007 года мы планируем повысить наши продажи примерно еще на 20%, – отмечает Андрей АНАНЬИН. – На сегодняшний день нами заключено более 20 контрактов, условия которых будут выполнены до 2008 года. Это позволит нам укрепить свои лидирующие позиции на региональных рынках Сибири и Дальнего Востока».