С 14 по 18 февраля 2005 года в Москве проходила XII международная выставка продовольственных товаров «Продэкспо - 2005».
Выставка проходила под традиционным патронажем Торгово-промышленной палаты. По всем показателям выставка 2005 года превзошла все 11 предыдущих: в форуме приняли участие 2200 компаний из 60 стран мира, были представлены все континенты (кроме Антарктиды).
Сергей Митин, заместитель министра сельского хозяйства РФ подчеркнул, что "ПРОДЭКСО-2005" проводится в двенадцатый раз в весьма актуальной для экономики страны отрасли - производстве продовольствия.
Он сообщил, что российский продовольственный рынок оценивается в 800 млрд. долл., причем 80% этого рынка представлено отечественными производителями. По словам С. Митина, главная задача - чтобы и впредь эта пропорция сохранялась. Важность данной выставки, по его мнению, обусловлена еще и тем, что в России в структуре производства 17% приходится на пищевую промышленность.
Алтайский край был представлен макаронной продукцией ОАО «Алмак» и мукой АПК «Русское поле». За свое качество алтайские макароны из твердых сортов пшеницы были удостоены самой высокой награды – золотой медали выставки. Алтайская же мука получила заслуженную бронзовую медаль. Как отметили эксперты выставки, эти предприятия находятся в числе лидеров в производстве муки и макаронных изделий.
Конкуренция у алтайских макарон была серьезной: на выставке была представлена продукция таких известных торговых марок как «Макфа» (г. Челябинск), «Pasta Zara» (Италия), «Байсад» (г. Кисловодск), «Беляевские продукты» (г. Новокузнецк), Maltagliati (Италия).
«Участие нашей компании в выставке позволило расширить географию рынков сбыта, установить новые партнерские отношения, - комментирует победу генеральный директор АПК «Русское поле» Борис Беньковский. - Мы гордимся тем, что Алтай на международной выставке выглядел более чем достойно. Эти награды не только и не столько наши – они, прежде всего, по праву достались Алтаю, алтайским труженикам, алтайской земле. Медали в очередной раз подтвердили простую истину – Алтаю есть чем гордиться и есть с чем выходить на международный рынок».