Поиск

Первичное размещение акций ОАО «Хлеб Алтая» состоится во второй половине марта на ФБ ММВБ

ОАО «Хлеб Алтая», крупнейший производитель муки в Западной Сибири, проведет первичное размещение своих акций на российском фондовом рынке. Это первое IPO среди российских зерноперерабатывающих компаний. Привлеченные средства будут инвестированы с программу развития «Хлеба Алтая».

В 2004 г. «Хлеб Алтая» зарегистрировал дополнительный выпуск 4 421 053 обыкновенных именных бездокументарных акций, что составляет 5% от общего числа зарегистрирвоанных акций (уставный капитал компании после размещения составит  88 421 053 обыкновенных акций).

К продаже будут представлены ценные бумаги нового выпуска в количестве 5% от УК (4 421 053 штук) и еще 5% акций, находящихся у  акционеров. Размещение произойдет на торговой площадке ММВБ не позднее второй половины марта 2005 года.

В 2004 году «Хлеб Алтая» продолжил активный рост, годовой объем выручки составил более $80 млн. Были введены в эксплуатацию новые мощности, приобретен Ачинский мелькомбинат в Красноярском крае. Эта сделка значительно усилила позиции ОАО «Хлеб Алтая» - его доля на российском рынке производства муки превысила 2,5%.

Развитие компании «Хлеб Алтая» в ближайшие три-четыре года будет происходить по двум основным направлениям:

      увеличение объемов производства муки в различных видах фасовки за счет наращивания имеющихся мощностей и приобретения профильных активов в различных регионах России,

      расширение выпускаемого ассортимента - производство новых видов продукции (крупы, каш быстрого приготовления, хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, комбикормов) за счет ввода новых  производственных линий.

Для осуществления инвестиций в каждое направление в компании уже созданы предпосылки, разработаны соответствующие программы.

По словам генерального директора ОАО «Хлеб Алтая»  Сергея Столбова, для компании IPO - не только способ привлечения капитала, но и знаковый шаг в развитии, связанный с получением публичного статуса. Оно должно значительно усилить брэнд и имидж компании, способствовать тому, что она будет максимально благоприятно восприниматься как партнер в сделках M&A.

Кроме того, публичность предполагает стремление к совершенствованию корпоративного управления, повышению эффективности и прозрачности ведения бизнеса.

Справочная информация
Выручка ОАО «Хлеб Алтая» за 9 месяцев 2004 г составила $60 млн.,  прогноз выручки за 12 месяцев 2004 г - $80,2 млн.

Валовая прибыль за 9 месяцев 2004 г – $12,3 млн, прогноз за 12 месяцев – $15,7 млн.

Значения показателей EBITDA и чистой прибыли по отчету составленному в соответствии с МСФО значения показателей EBITDA и чистой прибыли составили: – $5,2 млн.  и $3,6 млн. соответственно.

По результатам 2004 года, по данным Госкомстата России, общий валовый сбор зерна составил – 76,2 млн. тонн, в том числе пшеницы – 45,3 млн. тонн. Объем производства муки за истекший год – 10,8 млн. тонн.  

Имеющаяся производственная база позволила ОАО «Хлеб Алатая» в 2004 года переработать более 345 тыс. тонн зерна, при этом было произведено 272 тыс. тонн муки, более 56 тыс. тонн отрубей и около 15 тыс. тонн кормосмесей.
Доля «Хлеба Алтая» в общем объеме производства муки в России в настоящее время составляет  - 2,5%.
 

Предыдущая
Подписано соглашение о кооперации дизельных заводов холдинга ОАО «Агромашхолдинг»
Следующая
Мука и крупа «Алтай - Батюшка» стала «Лучшим алтайским товаром 2004 года»